Дилеры чинят продажи
Автосалоны в Черноземье готовятся к полноценному открытию
Во время режима всеобщей самоизоляции в Черноземье закрылись автосалоны. Но в апреле региональные власти, за некоторыми исключениями, разрешили работы по техническому обслуживанию, шиномонтажу и мойке автомобилей, торговлю запчастями. Это позволяет автодилерам частично компенсировать текущие расходы при остановившейся продаже машин. Потери от закрытия салонов участники рынка оценивают в 80% от оборота. Минпромторг, по данным “Ъ-Черноземье”, уже призывает власти субъектов разрешить полноценную работу автосалонов.
Регионы самостоятельно определяют, какие отрасли бизнеса и в каком формате могут продолжить работу в нерабочие дни апреля на фоне пандемии нового коронавируса. В правительстве Воронежской области “Ъ-Черноземье” сообщили, что в условиях введенного режима всеобщей самоизоляции автосалоны закрыты, а вот автосервисы и станции техобслуживания, шиномонтажи и автомойки могут продолжить работу. Они должны соблюдать дополнительные санитарно-гигиенические ограничения в условиях распространения инфекции и не имеют права продавать клиентам напитки или закуски во время ожидания.
Отдельная дискуссия развернулась вокруг продажи автозапчастей, шин, смазочных материалов и автохимии. Первоначально в большинстве регионов запчасти не были включены в список непродовольственных товаров первой необходимости, поэтому автомагазины были вынуждены закрыться, а специализированные интернет-магазины не могли выдавать заказы кроме как бесконтактной доставкой за отдельную плату.
Но 2 апреля Минпромторг направил в регионы рекомендацию разрешить продажу автотоваров, так как они необходимы «для своевременного технического обслуживания транспорта МЧС, правоохранительных органов, скорой помощи, поставщиков товаров первой необходимости, служб доставки и перевозки пассажиров». Большинство регионов Черноземья прислушались к рекомендации, и сейчас автомагазины работают в штатном режиме.
Губернатор Воронежской области Александр Гусев уже 3 апреля указом внес в список товаров первой необходимости не только автозапчасти, но и комплектующие и расходники для сельхозтехники и оборудования агропромышленного комплекса.
Правительство Белгородской области 6 апреля включило в список компаний, которые могут возобновить работу, автосервисы и компании по продаже запчастей.
В Курской области в апреле разрешены не только торговля запчастями и обслуживание автомобилей. Власти с 6 апреля возобновили работу производителей автотранспортных средств, прицепов и оборудования.
В администрации Тамбовской области сообщили “Ъ-Черноземье”, что в регионе работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей разрешены с 3 апреля «независимо от организационно-правовой формы и формы собственности бизнеса». В области также включили запчасти, шины и смазочные материалы в перечень товаров первой необходимости и разрешили их продажу.
В пресс-службах администрации Липецкой области и правительства Орловской области не ответили на запросы “Ъ-Черноземье” о деятельности автобизнеса в условиях эпидемии нового коронавируса. В Липецкой области компании пишут заявления на разрешение на работу, а власти рассматривают их индивидуально. На Орловщине разрешена работа автосервисов.
По данным “Ъ-Черноземье”, автодилеры в регионах могут вскоре получить возможность вновь открыть салоны. Минпромторг вчера в своем письме «настоятельно рекомендовал» властям субъектов РФ разрешить продажу автомобилей, несмотря на коронавирус. «Функционирование дилерских сетей обеспечивает возможность реализации автомобильной продукции ведущих российских предприятий и является неотъемлемой частью производственного процесса. Остановка реализации транспортных средств может привести к сокращению не только сотрудников дилерских центров, но и работников на производстве, всего более 1 млн человек»,— сказано в обращении Минпромторга. При этом ведомство подготовило для дилеров подробный перечень предосторожностей, с которыми нужно работать в условиях распространения инфекции.
Совладелец воронежской дилерской группы «Мотор Ленд» (работает с Volvo, Jeep, KIA, Nissan, Mitsubishi и Cherry) Евгений Катюшкин отмечает, что возобновление работ по техническому обслуживанию позволяет компенсировать текущие расходы на эксплуатацию автосалонов, за исключением заработной платы. «Сервисы несколько компенсируют те убытки, которые сейчас несут салоны. Но при лучшем раскладе они покрывают ежемесячные постоянные расходы, коммунальные платежи, — пояснил господин Катюшкин. — Мы постоянно проводим маркетинговую работу по техобслуживанию, поскольку чем больше клиентов у тебя обслуживается, тем ниже себестоимость и тем более ты конкурентоспособен. Всегда это делали, но сейчас на этом сосредоточено вообще все, поскольку вести какую-то маркетинговую активность по продажам автомобилей пока нет смысла. Сервис сейчас — это наше все».
Потери автодилеров в условиях закрытых автосалонов, но работающего техобслуживания Евгений Катюшкин оценил в 80% от ежемесячного рублевого оборота.
В группе «АврораАвто» (дилер Mercedes Benz, Porsche, Nissan, Volkswagen в Воронеже, а также BMW и Mercedes Benz в Белгороде) заявили, что работа сервисов, которая только несколько дней как возобновилась после временной остановки, «никаким образом не может компенсировать потери от прекращения продаж». Представитель компании отметил, что сегодня в работе сервиса группа «применяет даже более строгие меры безопасности», чем регламентируют разрешительные документы. В частности, сотрудников сервиса дважды в день осматривает дежурный терапевт, а при приемке машин в сервис их салон дезинфицируется методом озонирования.
«Мы не предпринимаем никаких специальных мер по привлечению клиентов, чтобы не стимулировать людей нарушать режим самоизоляции и способствовать распространению инфекции. Но мы с пониманием относимся к потребностям в неотложном обслуживании автомобилей»,— пояснили в «АврораАвто».
Каким еще предприятиям разрешено возобновить работу на фоне пандемии нового коронавируса
Власти каждого из регионов Черноземья подготовили собственные списки исключений