Индустрия моды входит в кризис
Мировой fashion-рынок ждет сильнейший спад со времен Второй мировой войны
Из-за кризиса, вызванного пандемией COVID-19, в целом по миру средняя рыночная капитализация игроков, специализирующихся на производстве и продаже одежды, обуви и аксессуаров, уже упала на 40%, говорится в совместном исследовании McKinsey и The Business of Fashion. В России продажи в fashion-сегменте могут сократиться на треть, если режим самоизоляции продлится до начала лета этого года. Последствия текущего кризиса могут быть сопоставимы с экономическим спадом времен Второй мировой войны, предупреждают аналитики.
Аналитики McKinsey и The Business of Fashion прогнозируют, что по итогам 2020 года объем выручки всего международного рынка моды сократится на 30%, в сегменте luxury падение составит до 39% год к году. По итогам 2019 года объем всей мировой fashion-индустрии составлял $2,5 трлн, говорится в исследовании.
В России сектор роскоши также пострадает больше остальных, в том числе из-за низкого уровня присутствия в интернете и большой зависимости от сервиса универмагов и квалифицированной оптовой торговли, соглашаются аналитики Fashion Consulting Group (FCG). Негативное влияние на рынок окажет падение реальных доходов покупателей.
До 75% опрошенных потребителей США и ЕС соглашаются, что в ближайшие два месяца их финансовое положение будет становиться только хуже и они откажутся от покупок товаров, которые не входят в список первоочередных.
В случае если магазины одежды будут закрыты в течение двух месяцев, как минимум 80% публичных компаний, зарегистрированных в Европе, ждет финансовая катастрофа, прогнозируют аналитики McKinsey и The Business of Fashion. Они предрекают банкротства сразу ряда крупных транснациональных корпораций на рынке моды в течение ближайших полутора лет. Не спасает ситуацию и последовательный переход в онлайн: продажи через интернет из-за пандемии вируса COVID-19 на китайском рынке снизились на 15–25%, в Европе — на 5–20%, в США — на 30–40%.
Среди негативных для всего рынка трендов аналитики перечисляют фальстарт сезонов распродаж. «Попытка активировать денежный поток может обернуться трагедией в будущем, так как бренды снижают фактор собственной ценности в глазах покупателей. Таким образом, потребительские настроения могут никогда не вернуться к докризисным показателям»,— предостерегают аналитики. Так, в России до 30% сотрудников индустрии моды считают планы своей компании по восстановлению после кризиса неэффективными, комментируют в FCG.
Падение продаж в fashion-сегменте России в денежном выражении может составить до 30%, если режим самоизоляции продлится до начала лета этого года. Такие подсчеты по запросу “Ъ” сделала «Infoline-Аналитика» в начале апреля. Объем рынка в минувшем году составил 2,27 трлн руб., ранее подсчитали в FCG.
По мнению аналитиков McKinsey и The Business of Fashion, кризис в индустрии моды в самом начале.
Об этом же говорят и в FCG со ссылкой на опыт китайского рынка, где возобновление розничной торговли еще не означает, что бизнес возвращается к привычной работе. «Когда 90% магазинов одежды снова возобновили продажи в Китае, объем покупок был все еще на 50–60% ниже, чем до кризиса»,— поясняют в FCG.