Донские педагоги держат дистанцию

Как в Ростовской области организуют процесс обучения в условиях режима самоизоляции

Школы Ростовской области с начала недели перешли на дистанционное обучение, которое продлится до конца апреля. Многие родители учеников жалуются, что детей фактически перевели на самообучение. В министерстве образования региона отмечают, что обучение в форме самоподготовки — один из допустимых вариантов организации образовательного процесса. Опрошенные “Ъ-Юг” учителя признаются, что столкнулись с некоторыми трудностями при переходе на новый формат работы, однако уверены, что со временем проблемы будут решены.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Все школы Ростовской области после весенних каникул перешли на дистанционное обучение. Многие родители учеников жалуются в соцсетях, что их дети фактически оказались на самообучении, образовательные онлайн-ресурсы перегружены, а процесс выполнения домашних заданий растянулся на весь день из-за их большого количества.

В министерстве образования Ростовской области говорят, что ведомство следит за стабильностью работы онлайн-платформ. «Наши педагоги очень оперативно отреагировали и нашли альтернативные линии связи с учениками: соцсети, мессенджеры, электронная почта. Эти проблемы обсуждаются как на уровне минпросвещения России, так и в Ростовской области, корректируются формы работы с учетом конкретных ситуаций, составляются гибкие расписания, увеличиваются перерывы между уроками»,— рассказал первый заместитель губернатора Ростовской области Игорь Гуськов, его слова приводятся на сайте правительства.

Между тем, из комментариев некоторых родителей выяснилось, что в регионе нет единой методики ведения уроков в удаленном режиме: где-то учителя ведут уроки онлайн, а где-то просто высылают задания и принимают их на проверку.

«То, что сейчас происходит — это не дистанционное обучение, а дистанционная проверка домашних заданий. В начальной школе и четвертой четверти, когда нет новых тем, это нормально. Но неудобно, что задания присылают в разное время, из-за чего невозможно составить удобный для ребенка график их выполнения»,— рассказала “Ъ-Юг” мама третьеклассницы одного из ростовских лицеев.

В пресс-службе министерства образования региона сообщили, что школам предоставлена возможность самостоятельно определять виды и формы дистанционного обучения.

«В случае невозможности по техническим причинам организации онлайн-занятий, возможно обучение детей в форме самоподготовки и их консультирование педагогами, а также текущий контроль знаний»,— отметили в министерстве.

Преподаватели, с которыми удалось побеседовать “Ъ-Юг”, считают, что переход на дистанционку был сложен только в первые дни, и уверены, что в дальнейшем систему обучения удастся оптимизировать. «Для кого-то это ужас, но для меня это даже интересно, иногда полезна такая встряска, мы же должны пробовать что-то новое. И детям такая форма обучения интересна. И мы стараемся сделать ее проще и лучше для учеников»,— поделилась своим мнением одна из собеседниц.

«В учебном плане необходимо указать тему урока и ссылку на него в онлайн-ресурсе, параграф из бумажного учебника и домашнее задание из бумажного учебника. С этой обязательной частью у учителей проблем нет, но этого, конечно, недостаточно для нормального обучения. Некоторые учителя собираются вести консультации в Zoom или Discord, это полностью поддерживается. Я лично создал методичку для работы в Discord, будем помогать осваиваться тем учителям, кому тяжело»,— рассказал “Ъ-Юг” учитель физики в тагарогской школе №27 Дмитрий Критский.

Учительница одной из ростовских школы на условиях анонимности рассказала, что в ее школе все учителя ведут уроки онлайн. «В нашей школе используется Zoom, это достаточно удобная и простая платформа. Конечно, мы не все делаем сами, процесс более-менее организован — у нас есть лаборант, который создает точки доступа в Zoom, кидает ссылки на них учителям, а мы в свою очередь детям»,— рассказала она.

По словам педагога, в соответствии с нормами СанПина, онлайн-уроки длятся меньше обычных, около 20-30 минут, чтобы дети не проводили слишком много времени перед экранами.

Директор школы №113 Ростова-на-Дону Инна Воронина рассказала, что некоторые учителя уже имели опыт работы с электронными ресурсами. «Современный учитель не может не владеть навыками обращения с компьютером и электронными сервисами, но у двух наших учителей были проблемы с интернетом дома, поэтому они работают за компьтерами из школьных классов»,— сказала она. Госпожа Воронина подчеркнула, что перед началом дистанционного обучения и в первые его дни в школе была проведена большая координационная работа, и большинство проблем удалось устранить.

В целом и в правительстве, и в образовательных учреждениях настроены оптимистично. «Дистанционное обучение – мера вынужденная, прежде всего, профилактическая. Все проблемы решаемы, для образовательных организаций области открыта консультационная линия на официальном сайте ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, в министерстве также работает «горячая линия»,— резюмировали в министерстве образования региона.

Кристина Федичкина

Вся лента