Ресторатор хочет вывести себя из карантина

К чему призывает бизнесмен из Санкт-Петербурга

Бизнесмен из Санкт-Петербурга объявил, что откроет свои рестораны, несмотря на ограничения из-за коронавируса. Владелец заведений «МыЖеНаТы» и «Бутерbrodbskybar» Александр Затуливетров написал на своей странице в Facebook, что его рестораны начнут работать 15 апреля, если власти не объявят чрезвычаную ситуацию. Он призвал своих коллег поступить также. «Если я откроюсь один — меня арестуют. Если нас будет сто — к нам прислушаются», — написал он.

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

“Ъ FM” связался с ресторатором и узнал, почему он решился на такой шаг.

«Я не агитирую за открытие ресторанов раньше срока. Я так же, как и все, переживаю по поводу пандемии, я переживаю за свою семью, за свою маму пожилую, за себя уже тоже немолодого. Меня бесит то, что происходит сейчас в городе, да и, судя по всему, во всей стране. Почему кому-то можно работать, а кому-то нет? Три дня назад я утром вышел на улицу, чтобы купить хлеб, встал в очередь, потом я узнал, что открыт строительный магазин, гипермаркет гигантский, я поехал туда, — да, все открыто, действительно все работает. Потом мой путь лежал в банк, а затем я пришел в свой пустой ресторан и не смог понять, чем мы-то провинились. Это безумие. На сегодняшний день я должен своим контрагентам, арендодателям, персоналу почти 2 млн руб. Да у меня чище, чем во многих магазинах, в которых сейчас стоят в очереди там люди, покупающие хлеб, — подчеркнул Александр Затуливетров. — Конечно, я боюсь наказания, а что делать? Должен ли я буду 2 млн, или 2,2 млн с учетом штрафа, — по большому счету, какая разница, какие долги вешаются на мертвый бизнес? Думаю, что никто из моих коллег не присоединится ко мне. Многие меня поддерживают словами. Может быть, со временем кто-то дойдет тоже до ручки так же, как и я дошел до ручки, потому что, по большому счету, мне уже терять нечего. Все обещают прийти в гости на чашку чая».

Арестов по подобным делам опасаться не стоит. Если соблюдать ограничение на собрание 50 человек вместе и дистанцию между ними, то максимум, чем грозит это нарушение ресторатору — штраф, пояснил партнер юридического бюро «Коблев и партнеры», Тимур Хутов:

«Нет в законодательстве такого слова “самоизоляция”, не предусмотрено такое понятие. Есть понятие “карантин” в законе “Об охране благополучия населения”. Но здесь может быть у него противоречие не с законодательными актами, а с подзаконными, потому что по как раз-таки закону “Об охране благополучия населения” на руководителей местной администрации, администрации субъектов может быть возложено введение определенных усиленных мер, направленных на безопасность населения, как социальная дистанция и так далее, какие-то ограничения. Поэтому я допускаю, что у него могут быть проблемы административного характера в виде штрафов за нарушение именно указов местной администрации. На день прихода есть правонарушения административные, выписали штраф, на следующий день пришли, есть правонарушения, выписали штраф. Другой вопрос, что если он сможет заработать больше денег, чем понесет расходов на зарплату, на закупку еды вместе со штрафами, тогда, наверное, как бизнес-единица этот ход будет целесообразным».

В Федерации рестораторов и отельеров предупредили, что запрет на работу до конца апреля может привести к тому, что половина заведений общепита в стране закроется навсегда. Основатель сети «Теремок» Михаил Гончаров ранее не исключил, что его кафе приостановят деятельность. Как он говорил “Ъ FM”: «Я не могу оторвать унитаз у себя в доме и вместо зарплаты подарить сотруднику».

Вся лента