Побег из кенгурятника
Игорь Чер-ский, краш-тест манекен, Москва
Для чего люди покупают автомобиль? Это часто зависит от возраста. В шестнадцать приобретают ржавую помойку, чтобы приделать к ней антикрыло и гонять по дворам. Ну, или лихо прокатить девчонок до первого гаишника или столба. После двадцати уже нужен спорткар или кабриолет, куда девчонки будут запрыгивать сами. После тридцати приходит понимание, что нужен салон покрупнее, чтобы не только умчаться с девчонкой, но и не биться потом с ней в салоне об потолок. И только с возрастом люди начинают думать о комфорте и прочих удобных характеристиках. Или внедорожных. Самая распространенная и понятная мужская страсть – чтобы твой «танк» мог везде проехать. Поэтому такой спрос на внедорожники и так много паркетников всех мастей. И конечно, интерес к ним зашкалил в дни карантина, когда всех просили остаться дома. Ведь только на таком можно уехать в Дальние Гребеня, где вируса якобы нет.
Я тоже когда-то мечтал о внедорожнике. Начиная с советских времен, когда ездил на «Жигулях». Сначала о Nissan Patrol, которые появились во времена перестройки. Потом о Mitsubishi Pajero из тех же времен, и в итоге – о Toyota 4Runner. «Форанер» казался мне машиной мечты. Бандитам он тоже нравился. Есть версия: потому что в нем опускалось заднее стекло, и больше не нужно было каждый раз его выбивать, чтобы избавиться от погони. Разумеется, купить подержанный, но неубитый 4Runner было тогда непросто. Как правило, продавали их уже на грани списания. Я долго смотрел варианты по объявлениям, и это был полный хлам. А однажды продавец и вовсе меня обманул, пригнав вместо «Форанера» машину существенно поменьше – RAV4. Он сказал, что 4Runner продал час назад, но остался замечательный RAV4. «Рафик» тоже оказался битым во все места, но я на нем прокатился для интереса. И он произвел на меня хорошее впечатление. Да и стоил, конечно, дешевле. В результате я нашел другой неубитый RAV4 и с правым рулем. За семь тысяч долларов его пригнали из Владивостока, и он оказался вполне рабочей лошадкой – жена не может его убить до сих пор, хотя ему уже 23 года. Но главное, что мечта моя о «внедорожнике» наконец-то сбылась, и я тут же решил использовать новую опцию. То есть доехать туда, куда раньше не мог.
Как раз было лето, и хотелось купаться. И конечно, Пирогово и другие ближние пляжи были забиты автомобилями и народом. И я, такой умный, решил отыскать «дикое место» у речки, куда еще не проложили дорогу. И я его на карте нашел. Рванул прямо через поле, а дальше к реке вела какая-то козлиная тропа по краю обрыва. Я умудрился по ней как-то съехать и увидел прекрасный берег, где действительно никого не было. Правда, в этом месте берег был завален деревьями, и я проехал еще сотню метров вперед и свернул за кромку обрыва. Я надеялся, что там и будет дикий оазис. И там действительно оказался прекрасный пляж.
Правда, весь заставленный «Жигулями», «Газелями» и другими невнедорожными автомобилями, среди которых возвышался автобус ПАЗ.
Оказалось, что к этому «дикому пляжу» вела проселочная дорога вдоль берега. И не нужно было рисковать жизнью, спускаясь с обрыва.
К чему я вдруг это вспомнил? Все же решили сбежать из больших городов подальше, где, по их мнению, «никого нет». Но, добравшись до заветного места, многие обнаружили там очереди на километры. Или что мест для размещения нет вообще, потому что все остальные такие же умные. Нельзя просто взять и стать опытным автотуристом. Нельзя просто взять и купить кемпер или подготовленный внедорожник – и гарантированно добраться в медвежий угол, а уж тем более там качественно прожить долгое время.
Поэтому, если у вас всю жизнь были скромные городские автомобили, не спешите их менять на автомонстров для выживания в условиях апокалипсиса. В случае апокалипсиса они все равно не спасут. А если его не будет, то и они не понадобятся.