Jeep Grand Cherokee
Московская область, февраль 2020
Честно говоря, в какой-то момент я подумал, что автомобиль, который я заправлял топливом, где-то прохудился и оно у него, вливаясь в горловину, откуда-то с другой стороны вытекает. Когда я заехал на АЗС, бак был не то чтобы пустой. Но сначала счетчик показал 60 литров, потом 70, потом 80! И отстрел заправочного пистолета произошел только на отметке 84… Я обошел автомобиль по кругу. Лужи не было. Быстро задал вопрос «Яндексу». Объем бака у Jeep Grand Cherokee составляет 94 литра. Вероятно, у брутального автомобиля, название которого еще в девяностые перевели на русский как «Джип Большой Широкий», иначе и быть не могло.
Считается, что одной из самых эффектных и эффективных премьер автомобиля за все сто с лишним лет его существования было первое появление на публике совершенно новой модели – Jeep Grand Cherokee. Это случилось в январе 1992 года в рамках автосалона в Детройте. Внедорожник, за рулем которого сидел президент концерна Chrysler Боб Лутц, а на пассажирском меcте – мэр города Колман Янг, неспешно взобрался по ступеням выставочного комплекса, а потом неожиданно въехал в зал, где его ждали сотни журналистов, эффектно проломившись сквозь огромное стекло, отделявшее фойе от улицы. Снимки этого трюка обошли тогда первые полосы газет и журналов всего мира, обеспечив автомобилю отличный старт продаж.
Впрочем, хорош оказался и сам продукт – трудно найти другой внедорожник, который, сменив за почти три десятка лет несколько модельных поколений, собрал бы столько всевозможных наград. Кстати, Jeep Grand Cherokee по праву считается родоначальником нового класса автомобилей – «роскошных внедорожников». А где роскошь, там, согласитесь, по-прежнему немаловажен внешний эффект.
Уже появившаяся у российских дилеров версия Jeep Grand Cherokee S Limited способна сразу обратить на себя внимание ярким спортивным стилем: линии капота, особой формы пороги, фирменные расширители крыльев… То же можно сказать и про интерьер с его «затемненной» гоночной стилистикой. Не скажу, что мне такой винегрет сильно нравится. Все же внедорожник – это одно. А гонки – совсем другое, и для них даже есть специальные автомобили. Но для Grand Cherokee, вероятно, можно сделать исключение, потому что у модели есть версия Trackhawk. Компрессорный V8 этого монстра развивает 710 л.с. Разгон до сотни занимает всего три с половиной секунды. Максимальная скорость – 290 км/ч!
У меня машина, конечно же, была поскромнее. Бензиновый V6 мощностью 238 л.с. С одной стороны, вроде бы немного. С другой – для уверенных обгонов их хватает. И не будем забывать про расход. С тем самым 94-литровым запасом топлива можно уехать очень далеко.
Внедорожные качества автомобиля мне испытать не довелось. Снежно-глинистая колея глубиной с две ладони, которая отделяла асфальт от берега Оки, – Grand Cherokee эту перемену под колесами даже не заметил. А ведь у машины есть и легендарная система полного привода с понижающей передачей, а также системами контроля тяги и выбора дорожного покрытия, позволяющая решиться на самые отчаянные путешествия.
Хотя, проезжать сквозь витрину я бы все же не советовал. Для того давнего трюка в оконный проем выставочного центра тайком было вставлено сверхзакаленное стекло, при ударе разлетевшееся буквально в пыль. Кроме того, разлететься ему помогли пиропатроны, которые один из сотрудников подорвал в нужный момент с дистанционного пульта… Впрочем, выдающихся достоинств внедорожника Jeep Grand Cherokee это ни в коей мере не умаляет.