Между нами тает лед
Первая зима Arkana
Автопроизводители и социологи, при посильной помощи рядовых потребителей, постоянно пытаются ответить на один и тот же вопрос: «Как должен выглядеть идеальный массовый автомобиль?» Конечно, никакого однозначного ответа здесь быть не может, поскольку запросы имеют свойство меняться в зависимости от множества факторов, да и вообще, как говаривал классик: кому нравится арбуз, а кому свиной хрящик. Тем не менее это вовсе не означает, что следует прекратить идеалистический поиск заветного рецепта, который сможет угодить без исключения всем. Ну, или хотя бы, выражаясь молодежным языком, «зайдет» большинству.
В прошлом году, под самый конец календарной весны, компания Renault представила московской публике свою, пожалуй, самую интригующую модель последнего десятилетия под названием Arkana. Интерес к этому автомобилю, получившему модный по нынешним временам кузов кросс-купе, был подогрет еще и тем, что он преподносился как потенциальный бестселлер российского рынка. Не в последнюю очередь потому, что в его создании принимали активное участие отечественные специалисты, которые, надо полагать, что-то да смыслят во вкусовых предпочтениях наших сограждан. И если судить по результатам продаж, это соответствует истине. Впрочем, быть может, не последнюю роль здесь сыграл ажиотаж, мигом образовавшийся вокруг яркой новинки, которыми наш потребитель, скажем прямо, был не слишком-то избалован.
Только представьте: первую сотню автомобилей в исполнении Edition One буквально смели «с полок» онлайн-шоурума Renault уже в первые несколько часов продаж, после чего за «Арканой» растянулась солидная электронная очередь, сулившая покупателям месяцы томительного ожидания. Но, похоже, это мало кого отпугнуло. Спустя полгода количество проданных «Аркан» приблизилось к 11 тысячам единиц, причем около половины покупателей – это новые клиенты марки. Иными словами, отечественному «французу» удалось встряхнуть приунывший было массовый сегмент нашего автомобильного рынка, что, к слову, пошло последнему лишь на пользу.
Все включено
Само собой, в подобных условиях решающее значение играет цена. И она в данном случае выглядит не менее привлекательно, чем сам автомобиль. Цена входного билета начинается от миллиона рублей за комплектацию Life, что вполне вписывается в классическую маркетинговую концепцию «больше автомобиля за меньшие деньги». Тем более что Renault Arkana имеет самую длинную колесную базу среди SUV С-сегмента, равную 2721 миллиметру. Правда, приобретая машину по заманчивой цене, покупателю придется смириться с непритязательным 114-сильным атмосферным мотором, механической коробкой передач, моноприводом на передние колеса и скручивающейся балкой взамен задней многорычажной подвески. Да и оснащение интерьера рискует потерять часть своей технологичности и лоска, лишившись большей части электронных «примочек». Но есть и хорошие новости, которые порадуют не только адептов дачных курортов, но и всех любителей загрузить автомобиль под самый корешок: ввиду особенностей компоновки багажник недорогих моноприводных версий почти на 100 литров вместительнее, чем у их «четвероногих» собратьев. А это чуть больше 500 литров полезного объема без учета сложенных задних сидений.
Что же касается более дорогих комплектаций, крайняя из которых оценивается в 1 444 900 рублей, то здесь, не считая «теплых» опций, куда входит обогрев руля, лобового стекла и сидений, без которых теперь уже трудно представить себе современный автомобиль, созданный специально для России, можно получить много чего еще. Например, кожаную обивку кресел, восьмидюймовую сенсорную мультимедийную систему с поддержкой привычных приложений и сервисов, камеру кругового обзора, а также премиальную аудиосистему Bose. При этом покупатели средних и топовых версий получат преимущество не только в комфорте, но и в динамике.
В этом случае Arkana сочетается с инновационным 1,3-литровым турбомотором мощностью 150 л.с., работающим в паре с вариатором X-Tronic восьмого поколения, который, в свою очередь, умеет ловко орудовать семью виртуальными передачами.
Но это не главное. Главное как раз то, что вне зависимости от комплектации владелец «Арканы» по умолчанию получает светодиодную оптику, солидный клиренс, равный 204 миллиметрам, продуманную геометрию кузова и…аккумулятор увеличенной емкости, что может сослужить неплохую службу в условиях настоящей русской зимы.
Теплый прием
Правда, с настоящей зимой в западных и центральных областях России в этом году все вышло совсем не так, как планировалось. Для того чтобы протестировать «Аркану» в тех условиях, для которых она, собственно, и предназначалась, организаторам мероприятия Arkana Winter Expirience даже пришлось перенести место действия из Карелии в окрестности Екатеринбурга. Уж где-где, а на Урале снега и льда по-прежнему завались. Помимо стандартных петляний по зимнему бездорожью, проходящему прямо посреди лесных опушек, специально для теста были накатаны сложные ледовые трассы, посредством которых и предлагалось оценить истинные возможности французского кроссовера. И выбранная по случаю полноприводная Arkana, обутая в шипованную резину Continental IceContact, оправдала большинство возложенных на нее ожиданий.
Притом что подвеска кросс-купе обладает завидной энергоемкостью, сопоставимой разве что с признанной рабочей лошадкой по имени Duster, управляется Arkana на порядок «честнее». Отклики руля точны и понятны, а новые настройки электроусилителя сделали баранку нетипично легкой для околобюджетной продукции марки Renault. Это позволяет не терять бразды даже в лихом заносе или при перекладке. Важно отметить, что благодаря увеличенной доле высокопрочных сталей крены кузова минимальны даже при значительных боковых перегрузках. Но это что касается плюсов. Пожалуй, единственное спорное звено автомобиля – это вариатор. Долгие издевательства не идут ему на пользу, что выражается в перегреве механизмов. А потому после нескольких часов ледовых забав ему лучше дать немного отдышаться и перевести дух. Впрочем, создатели «Арканы» уверяют, что вариатор этого поколения стал гораздо экономичнее и надежнее предшественников и при бережной эксплуатации способен проехать не одну сотню тысяч километров. Кстати, аналогичные заявления звучат и в адрес наддувного мотора TCe 150, который неплохо показал себя во время теста. Так что очень хочется верить.
Посолить по вкусу
Так или иначе, статистика показывает, что большинство покупателей «Арканы» – это городские жители, выезжающие за пределы своего «полиса» лишь при необходимости. Поэтому завидные внедорожные возможности автомобиля будут востребованы лишь постольку поскольку, по принципу «чтобы было». Другое дело, что этот кроссовер неплохо чувствует себя даже в городской среде. Комфортный салон, приличная плавность хода, достойная шумоизоляция – что еще нужно в наших нескончаемых пробках? А уж внешний вид и вовсе заслуживает отдельных похвал. На мрачных зимних улицах Arkana выглядит ярко и жизнерадостно, разгоняя собой хмарь и сезонную депрессию. Иными словами, есть все основания полагать, что российскому подразделению Renault все же удалось максимально приблизиться к сбалансированному рецепту, который придется по вкусу если не всем, то многим.
Renault Arkana
|