«Тесты приходят — один плюс, другой минус»
Как сотрудников НМИЦ имени Вредена закрывали на карантин, и что они делают сейчас
Один из сотрудников ФГБУ «НМИЦ ТО им. Р. Р. Вредена», крупнейшего в России клинического, научного и учебного учреждения в области травматологии и ортопедии, на работе оказался с подозрением на коронавирус COVID-19 в карантинной зоне. 8 апреля у него поднялась температура, как и у нескольких пациентов. 9 апреля он и около 20 коллег были изолированы. Как проходит карантин, сотрудник рассказал в телефонном интервью Ъ-СПб.
— Как проходили дни перед карантином, были ли у персонала средства индивидуальной защиты?
— На карантин нас закрыли 9 апреля. Я так понимаю, что нас теперь перепрофилировали в инфекционную больницу при закрытом карантине. Больных с подозрением на коронавирус у нас не лежало. Из средств защиты были обычные медицинские маски и перчатки. У нас начали кашлять пациенты, некоторые стали задыхаться, и их отправили на компьютерную томографию легких. Видимо, она и показала у кого-то пневмонию. Их увезли — кого куда. Кого-то в Боткина, кого-то в госпиталь ветеранов войны — он инфекционный теперь. При этом некоторые больные остаются здесь.
— Сколько человек заболело, какие действия предпринимались в первые часы изоляции?
— Болеют всего несколько человек, в числе которых я, но пока ни у кого ничего не подтверждено. Остальные сотрудники больницы, около 20 человек, остаются здесь, работают и с нами без защитных костюмов не контактируют. Тесты приходили: один — «плюс», другой — «минус». То есть экспресс-тесты делали — а они все разные, нет совпадений. Непонятно, что происходит. У меня один тест положительный, а второй отрицательный. Сейчас вообще непонятно, откуда это взялось, от чего зависит ухудшение или улучшение состояния. Мне поставили пневмонию. Сотрудники, которых не было в те дни на смене, находятся на больничном.
— Каково ваше состояние, как проходит лечение?
— Ужасное совершенно состояние, очень мучает кашель. Температура постепенно поднималась: сначала 37,3 — и так до 39. Два раза в день нам ставят капельницы, утром и вечером, дают таблетки, например противовирусные, но в основном антибиотики. Аппараты ИВЛ также имеются, насколько мне известно. Они находятся в реанимации, и их регулярно дезинфицируют.
— Как происходило ваше заключение на карантин? Были ли к такому готовы?
— Пришло распоряжение эпидемиологов, приезжали сотрудники Роспотребнадзора. Нам сделали тесты — зев и мазок из носа. Потом всем объявили, что мы закрыты. К такому мало кто был готов. Людей предупредили, что будет карантин, и дали время взять из дома необходимые вещи. Закрыли нас в два часа дня 9 апреля. У нас продолжается работа: действуют реанимация, аптека, все службы заняты.
— Осуществляются ли передачи?
— Да, вещи и продукты приносят на КПП к шлагбауму. Людям посылки носят. Там их собирают вместе, а потом в определенные часы развозят.
— Как проходит ваш досуг в больнице?
— У нас есть телевизор, газеты, журналы.