В некоторых странах из-за карантина снизился уровень преступности
В условиях массового распространения карантинных мер для борьбы с пандемией коронавируса COVID-19 полиция разных стран мира зафиксировала снижение числа определенных преступлений: убийств, грабежей, уличных нападений, преступлений, связанных с торговлей наркотиками. Так, например, в Чикаго, городе с одним из самых высоких уровней преступности в США, число задержаний, связанных с торговлей наркотиками, снизилось в марте на 42% в сравнении с прошлым годом, а число звонков на номер экстренных служб 911 — на 30%. Власти Нью-Йорка сообщают об уменьшении числа совершенных в марте убийств, грабежей, изнасилований и других преступлений на 12% в сравнении с февралем. По данным USA Today, о снижении преступности сообщает полиция в нескольких десятках штатов.
Существенно уменьшилось число преступлений и в Латинской Америке. Например, в Рио-де-Жанейро количество убийств с применением оружия в марте уменьшилось на треть в сравнении с тем же периодом прошлого года. В одной из стран с самой печальной статистикой по убийствам — Сальвадоре — их число в марте оказалось наименьшим за всю историю наблюдений — убито 65 человек. В Перу уровень преступности в марте снизился на 84%.
Подобные изменения отмечены и на других континентах: в ЮАР количество убийств за первую неделю карантина сократилось с 326 годом ранее до 94, случаев нанесения тяжких телесных повреждений — с 2673 до 456, а изнасилований — с 700 до 101 случая.
Полицейские в разных американских городах также вносят изменения в свою работу в условиях пандемии: в каких-то городах ограничивают доступ посетителей в полицейские участки, где-то сотрудники полиции работают в средствах индивидуальной защиты, где-то перестают арестовывать за мелкие правонарушения, а где-то полиция предупреждает, что не будет выезжать на место преступления, если нет угрозы человеческой жизни или угрозы убийства. В то же время на фоне общего снижении уровня преступности число сообщений о домашнем насилии по всему миру растет.
О проблеме домашнего насилия в условиях самоизоляции в России — в публикации “Ъ” «Домашнее насилие становится заразным».