Мы из будущего

Удобная заправка в любых условиях

Приезжаю недавно на заправку ЛУКОЙЛ. По радио идут дискуссии: хорошо ли, что объявили выходные или лучше сразу надо было ввести режим ЧС. В боковом окне появляется лицо — это заправщик в жилетке с фирменным логотипом, на лице — медицинская маска. Про себя отмечаю, как ему повезло — у меня-то маски нет. Мужчина смотрит на меня выжидательно, а я в ответ показываю ему смартфон с открытым приложением ЛУКОЙЛ.

Ася Волочнева

Под радиодебаты я уже вошла в раздел «Заправиться» и ввела номер колонки. Заправщик показал мне знаком, мол, отлично. Открыл лючок бензобака и, сверившись с наклейкой, какое топливо лить в автомобиль — каюсь, я подглядывала за ним в зеркало заднего вида — вставил в горловину заправочный пистолет. В приложении сразу высветилось, что топливо будет девяносто пятым бензином. Я ввела сумму, на которую хотела заправиться и тут же все оплатила. Заправщик после окончания заправки вытащил пистолет, закрыл лючок и, похлопав автомобиль по заднему крылу, удалился. Судя по всему, получать от меня на чай наличные, после которых ему придется протирать руки санитайзером, ему явно не хотелось. Наличные деньги, как все теперь знают, разносчики не только микробов, но и вирусов.

Авангард

Бывают события, которые делят жизнь на «до» и «после». Вряд ли мир после отмены карантина, станет таким как прежде, а люди сделают вид, будто и не было ничего. Пусть это пока лишь тема для бесед, что именно и как именно изменится, но я, например, придерживаюсь мнения, что санитайзеры, как вода или жвачка, будут продаваться у кассы на каждой заправке, и что еще больше работодателей переведет еще больше сотрудников на удаленную работу. От меня мой начальник перестал требовать приходить в офис каждый день уже лет пять назад. Приятно, конечно, осознавать, что лично ты и твои коллеги живут если и не впереди планеты всей, то точно в авангарде. Но кто-то должен протаптывать тропинку, которая потом превратится в многополосную автостраду. И пусть дороги с гладким асфальтом еще нет, вдоль нее уже есть автозаправочные станции нового формата, и вывеска на них — с надписью ЛУКОЙЛ.

Чем выше уровень привилегий в программе лояльности ЛУКОЙЛ, тем больше персональных предложений получает клиент. Но в то же время, не все персональные предложения «завязаны» на уровни, поэтому нужно регулярно просматривать разделы «Акции на АЗС» и «Купоны и промокоды», чтобы не пропустить что-то новое. Большинство купонов являются обновляемыми. То есть клиент их «гасит», а на следующие сутки получает новый.

Рисунок: Анатолий Пустовит

Виртуальный пластик

За последний год число пользователей мобильного приложения компании выросло в четыре раза, и в тот момент, когда мы все самоизолировались, то есть в марте этого года, этот показатель превысил три миллиона человек.

Произошло это, конечно, не только из-за возможности оплачивать бензин, не выходя из автомобиля. Потому что заправка — это, часто, место, где ты как раз хочешь выйти из машины, и хочешь сделать это с максимальным комфортом. Купить кофе, перекусить, посетить туалетную комнату, купить шнурок для подзарядки телефона, который дома забыл и батарейка, как назло, почти на нуле. Все эти покупки, включая, естественно, и топливо, сохраняются в памяти приложения, так как изначально оно было просто заменой пластиковой карты лояльности. «Пластик» позволяет накапливать баллы и потом тратить их, получая скидку при последующих покупках. «Виртуальный пластик» в мобильном приложении позволяет избавиться от карты, которую можно не просто, порой, забыть, но и вовсе потерять. А мобильное приложение к тому же позволяет отслеживать персональные предложения и получать купоны на скидки. Честно говоря, именно это «личное» меня, как клиента, прямо подкупает.

Только для меня

Приведу примеры. Вот проходит на заправке акция: всем держателям карты ЛУКОЙЛ, пластиковой или виртуальной, скидка два рубля на каждый литр бензина АИ-92. Выгодно? Вполне. Но мне абсолютно бесполезно, потому что я заливаю в бак АИ-95. Зато мне более чем интересен «Фейерверк баллов!»: при заливке от 20 литров топлива, причем, любого, и покупке хоть какой мелочи — жвачки, например, в магазине или кафе при АЗС, мне полагается дополнительно сто балов за каждый купленный литр.

Или вот еще иллюстрация на тему. Я всегда использую мобильное приложение при оплате топлива, пластиковая карточка уже и забыла, как выглядит. И потому «Только для меня» при любой покупке на АЗС ЛУКОЙЛ — бензина, шоколадки или незамерзающей жидкости — счетчики в приложении «ускоряются» в два раза, и это значит, желанного «платинового» уровня я достигну в два раза быстрее. А я давно хочу «платину». И вот с этого момента — поподробнее.

Рисунок: Анатолий Пустовит

Объем топлива, который клиенты АЗС ЛУКОЙЛ заправили с помощью мобильного приложения в конце марта, вырос на 20 процентов по сравнению со средним показателем января-февраля.

Рисунок: Анатолий Пустовит

Я люблю отслеживать свои траты, и чувствую себя гораздо спокойней, когда в любой момент могу посмотреть, где, на сколько и в какой день я заправилась. И понимать, смогу ли я в ближайшее время перейти на более высокий уровень привилегий. А сделать это можно, не только покупая бензина больше, чем мне надо. У меня, например, автомобиль топлива потребляет мало, но это не значит, что платиновый статус в ЛУКОЙЛе мне не видать, и что заслужить его может только водитель Land Cruiser 200 или работник курьерской службы доставки.

Поэтому я использую предложенные мне «Двойные счетчики» с заправкой из приложения вместе с опцией «Копим вместе». Свою карту я подключила себе и… своей сестре — ЛУКОЙЛовское приложение позволяет одну карту подключить на два мобильных устройства. Копим и тратим мы теперь совместно. Есть, конечно, нюансы. О покупке кофе по купону за 50 процентов — было у меня такое персональное предложение — приходилось договариваться. Купон, правда, обновлялся каждый день, поэтому сложностей у нас не было. Зато скоро в приложении появится кофейный абонемент, и тут мы с сестрой уже будем решать, кто из нас двоих будет пить шестую чашку за «условный» один рубль.

Электронные чаевые

Получать дополнительные баллы в приложении ЛУКОЙЛа можно, совершая покупки в самых разных интернет-магазинах, от аптек до строительных гипермаркетов, от курсов английского до туристических услуг. И пусть пока все границы закрыты, планировать путешествия мне никто не запрещал. И пусть власти хотят брать штраф за то, что я нещадно хочу выйти на пробежку, зато, когда карантин отменят, у меня будут новые кроссовки и тайтсы для бега. Ну и доставка продуктов или готовой еды в это сложное время работы «на удаленке» всей страной, кажется, помогает выжить как продавцам, так и покупателям. Ну и потом еще бензин со скидкой. И путь к этому весьма прост: через приложение или с сайта auto.lukoil.ru зайти в нужный сервис или интернет-магазин, совершить покупки и получить по итогу желанные баллы. И вот мой рамен и сашими уже в пути, и пока я буду представлять себе, что я ем не на балконе, а на летней веранде, эти буквально тысячи бонусных баллов будут перечисляться на мой ЛУКОЙЛ-счет.

Сейчас в партнерской программе ЛУКОЙЛ свыше 160 популярных интернет-магазинов. Это динамический показатель: сервисы могут как добавляться, так и уходить с платформы. Программа стартовала масштабно только в начале года, но уже в марте партнерскими предложениями воспользовались около двух тысяч клиентов ЛУКОЙЛа. Самыми популярными сейчас являются контетно-развлекательные сервисы: онлайн-кинотеатры, книжные магазины. В лидерах также спортивные товары и магазины электроники.

Рисунок: Анатолий Пустовит

Как же я хочу, чтобы все вернулась «на круги своя». Но этого и правда не будет. Хотя бы потому, что теперь у меня в кармане всегда будет лежать не только ключ от автомобиля, но и санитайзер для рук. Когда я поеду в свое персональное роуд-муви, я выйду на заправке ЛУКОЙЛ размяться и отдохнуть, но сейчас предпочту заправиться через мобильное приложение ЛУКОЙЛ. Уверена, скоро там может появиться опция электронных чаевых.

Вся лента