Трендам вопреки
BMW R 18
Что отличает байкера об обычного человека? Бунтарский дух и активное желание жить поперек общепринятым правилам. Таким людям в любые времена сложно, ну а нынче, когда даже Harley-Davidson сдались перед трендом во все вставлять электромотор, а самокаты разрабатывают уже и Audi с Mercedes-Benz, и подавно. Но мотоциклетное подразделение BMW продолжает действовать вопреки, одним из главных событий 2020 года сделав новый круизер BMW R 18. Центральным элементом этой необычной для баварской марки модели стал разработанный с нуля двухцилиндровый двигатель, которому присвоили имя Big Boxer. Этот мотор – продолжение традиции конструирования двухцилиндровых двигателей воздушного охлаждения с оппозитным расположением цилиндров.
Рабочий объем Big Boxer – 1802 куб. см, его вес в сборе с коробкой передач и системой впуска – 110,8 кг. BMW R 18 с этим мотором достигает максимального крутящего момента 158 Нм при 3000 об/мин, а 150 Нм доступны уже с 2000 об/мин. Big Boxer – самый большой двигатель за историю BMW Motorrad. А еще он – самый большой двухцилиндровый оппозитный мотор среди когда-либо выпускавшихся серийно двигателей. При этом R 18 во многом традиционный мотоцикл BMW. Не только потому, что его внешность недвусмысленно отсылает нас к легендарной модели BMW R 5, здесь много технических решений, свойственных наследию BMW Motorrad: штанговый привод клапанов, главная передача с открытым карданом, дуплексная рама, выполненная из стальных труб… Впрочем, наряду с классическими техническими решениями, в BMW R 18 применен и ряд передовых технологий: это все же не ретробайк, а мотоцикл, о котором будет мечтать не одно поколение бунтарей.