«Just cruising, просто катаемся» – медляк рэпера и актера Уилла Смита прекрасно передает атмосферу американского круизинга, этих неспешных и бесцельных автомобильных прогулок по городу. Можете включить песню прямо сейчас и под аккомпанемент посмотреть здесь, чем был и как выглядел круизинг в лучшие времена.
Фото: Ричард Дж. МакКлоски
Фото: Ричард Дж. МакКлоски
Алексей Павлов
Фото: Ричард Дж. МакКлоски
Фото: Ричард Дж. МакКлоски
Фото: Ричард Дж. МакКлоски
Фото: Ричард Дж. МакКлоски
Фото: Ричард Дж. МакКлоски
«Семейный дом находился в паре кварталов от известного там ресторана Боба. Это было почти идеальное место для сбора молодых, они покупали гамбургеры и молочные коктейли, хвастались машинами и вообще тусовались. Еще маленьким, я ходил "к Бобу", просто чтобы посмотреть парад очень крутых автомобилей».
Фото: Ричард Дж. МакКлоски
Фото: Ричард Дж. МакКлоски
Фото: Ричард Дж. МакКлоски
Фото: Ричард Дж. МакКлоски
Фото: Ричард Дж. МакКлоски
Фото: Ричард Дж. МакКлоски
Эпизод круизинга даже включен в мультфильм «Тачки», где катаются вечером по городку Радиатор Спрингз. А в реальности, например, был момент, когда круизы в пригороде Миннеаполиса стали настолько популярны, что люди со всего штата Миннесота приехали участвовать, и это попало в телевизор.
Фото: Ричард Дж. МакКлоски
Фото: Ричард Дж. МакКлоски
Фото: Ричард Дж. МакКлоски
Фото: Ричард Дж. МакКлоски
Фото: Ричард Дж. МакКлоски
Фото: Ричард Дж. МакКлоски
Часто случалось, что круизеров преследовала полиция и чинила им всяческие преграды. Молодежь винили за шум, замедление трафика, уличные гонки и дрифт, а также за употребление запрещенных веществ. Однако много больше, чем полицейские, явлению навредил рост цен на бензин в семидесятых годах.
Фото: Ричард Дж. МакКлоски
Фото: Ричард Дж. МакКлоски
Фото: Ричард Дж. МакКлоски
Фото: Ричард Дж. МакКлоски
Фото: Ричард Дж. МакКлоски
Фото: Ричард Дж. МакКлоски
«Семейный дом находился в паре кварталов от известного там ресторана Боба. Это было почти идеальное место для сбора молодых, они покупали гамбургеры и молочные коктейли, хвастались машинами и вообще тусовались. Еще маленьким, я ходил "к Бобу", просто чтобы посмотреть парад очень крутых автомобилей».
Фото: Ричард Дж. МакКлоски
Фото: Ричард Дж. МакКлоски
Фото: Ричард Дж. МакКлоски
Фото: Ричард Дж. МакКлоски
Фото: Ричард Дж. МакКлоски
Фото: Ричард Дж. МакКлоски
Эпизод круизинга даже включен в мультфильм «Тачки», где катаются вечером по городку Радиатор Спрингз. А в реальности, например, был момент, когда круизы в пригороде Миннеаполиса стали настолько популярны, что люди со всего штата Миннесота приехали участвовать, и это попало в телевизор.
Фото: Ричард Дж. МакКлоски
Фото: Ричард Дж. МакКлоски
Фото: Ричард Дж. МакКлоски
Фото: Ричард Дж. МакКлоски
Фото: Ричард Дж. МакКлоски
Фото: Ричард Дж. МакКлоски
Часто случалось, что круизеров преследовала полиция и чинила им всяческие преграды. Молодежь винили за шум, замедление трафика, уличные гонки и дрифт, а также за употребление запрещенных веществ. Однако много больше, чем полицейские, явлению навредил рост цен на бензин в семидесятых годах.
Фото: Ричард Дж. МакКлоски
Явление круизинга зародилось в конце сороковых годов. Фотограф Рик МакКлоски вспоминает, что до конца семидесятых почти в каждом крупном городе Америки главные улицы по пятницам и выходным заполняли праздно катающиеся. Сам Рик наблюдал их еще юным, принимал участие в поездках, восхищался настроением. А летом 1972 года, получив профессию, посетил родной город в Южной Калифорнии и знакомый бульвар, где снял несколько тысяч фотографий, чтобы сохранить для истории счастливые моменты мира круизеров.
«Изначально я планировал лишь портреты, – рассказывает автор, – но в процессе понял, что необходимо полное погружение в обстановку, иначе не передать ощущение праздника в свете фар и уличных фонарей. В результате получился вроде как документальный фильм». И недавно насыщенные жизнью кадры из той съемки сложились в персональную большую выставку. Да, были времена. Обладание автомобилями еще имело для владельцев огромное значение. Ни интернета, ни смартфонов. Just cruising.
В публикации использованы фотографии, выставлявшиеся Joseph Bellows Gallery в июне – августе 2019 года.