НТМК разработал новую конструкцию железнодорожного колеса
Низконапряженное колесо с повышенной осевой нагрузкой для грузовых вагонов EV002 разработано на «Евраз НТМК», говорится в сообщении холдинга. «Особенностями колеса EV002 являются высокие эксплуатационные характеристики, меньшая по сравнению с имеющимися аналогами масса, повышенная осевая нагрузка — до 30 тонн. Это позволяет увеличить срок службы колеса и перевозить больше груза»,— рассказали в «Евразе».
Повышенная осевая нагрузка достигнута за счет абсолютно новой формы диска, обеспечивающей снижение напряжений. Форму разрабатывали с использованием математического моделирования. «Представители крупнейших вагоностроительных компаний переходят на выпуск вагонов с повышенной осевой нагрузкой до 27 тонн и проявляют интерес к колесам с низконапряженной конструкцией диска»,— отметил управляющий директор «Евраз НТМК» и «Евраз КГОКа» Алексей Кушнарев.
Промышленное производство нового колеса планируется после прохождения сертификации.
Ранее стало известно о планах «Евраза» по расширению производства железнодорожных колес. В частности, холдинг намерен его разместить в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Титановая долина». Реализацией проекта будет заниматься ООО «Аллегро» — совместное предприятие «Евраза» и холдинговой компанией ООО «Рейл Сервис» (владеет вагоноремонтными активами). Инвестиции в строительство составят около 16 млрд руб. Мощность нового цеха составит 200 тыс. железнодорожных колес в год с возможностью увеличения до 300 тыс. Старт производства намечен на 2022 год. Сейчас «Евраз НТМК» производит более 500 тыс. колес в год.
Ранее в интервью “Ъ-Урал” вице-президент «Евраза», руководитель дивизиона «Урал» Денис Новоженов рассказал, что в стране наблюдается высокий уровень потребления железнодорожных колес, связанный с многолетним отложенным спросом.