Пермский бизнес в спешном режиме перенастраивает свою работу: переводит сотрудников на удаленку, выводит продажи в онлайн, ищет новые возможности и каналы, чтобы продолжить свою деятельность дальше. Как организовать новый формат работы в интернете без лишних затрат и сохранить эффективность сотрудников, рассказала директор пермского филиала МТС Оксана Кайгородова.
– Бизнес уходит в онлайн. Нынешние условия приведут к большим темпам цифровизации?
– Ситуация непростая: в условиях самоизоляции малый и средний бизнес оказался на грани. Самый актуальный вопрос: как выжить бизнесу, когда вокруг пандемия и удаленка? Каждый в этих условиях пытается дойти до клиента любым возможным способом – ногами или онлайн. Кафе и рестораны принимают заказы и организуют доставку, фитнес-студии проводят онлайн-тренировки, организации из сферы развлечений организуют вебинары, многие производители перепрофилируют свой бизнес. Другие, например аптеки, ритейл, наоборот, стараются справиться с возросшей нагрузкой из-за высокого спроса. Несмотря на самоизоляцию, большинство компаний продолжают работу, но уже из дома. Для всех задача примерно одинакова: для эффективной работы им требуется оперативно обеспечить удаленный доступ к сервисам и документам, обмен информацией без потерь времени и рисков утечки персональных данных.
– С чего начать? И главное, как в этих условиях вы стараетесь помочь бизнесу?
– Спокойно и без лишней паники настроить работу цифровых сервисов, обеспечивающих безопасную и бесперебойную работу сотрудников. Эту задачу эффективно решают облачные технологии. Можно подключить виртуальные рабочие места (VDI). Технология открывает доступ к рабочей документации и ресурсам с любого гаджета, у которого есть доступ в интернет. Такой сервис мы подключаем всего за день, в течение двух недель его использование будет бесплатным. Это вполне бюджетный вариант по сравнению с закупкой специального ПО и дорогостоящих серверов. Кроме того, мы стараемся поддерживать предпринимателей и на период карантина сделали ряд сервисов бесплатными. Например, наш провайдер #CloudMTS открывает бесплатный доступ к сервису по обмену файлами на два месяца всем компаниям, которые ранее им не пользовались. Заявки принимаются на сайте до конца апреля. Максимальный объем выделяемого дискового пространства для компании составляет 500 Гб, и этого более чем достаточно для ежедневной работы и обмена документами.
– Внедрение таких решений наверняка потребует дополнительных средств или «айтишника» в штате?
– Совсем не обязательно. Можно сэкономить за счет привлечения внешних специалистов для внедрения и обслуживания облаков. Если компания принимает решение о переносе ИТ-систем в облако, то наша профессиональная команда может осуществить настройку, помочь с управлением и поддержкой ИТ-инфраструктуры в облаке, а также, при необходимости, выполнить сложные проектные работы. Экономия на этом может составить до 90% бюджета на ИТ.
– Каким сферам бизнеса будут полезны облачные технологии в сегодняшней ситуации и почему? И есть ли примеры предприятий, уже использующих #CloudMTS? Как именно они это делают, что это дает?
– Примеров много, они из самых разных отраслей и регионов страны. Например, компания, занимающаяся поставками технических жидкостей, подключила облачные сервисы еще до карантинных мер – для обеспечения отказоустойчивости и резервного копирования данных. Сегодня в облако они перевели сотрудников, которые работают удаленно. Те из дома имеют доступ к товароучетной системе, почте, онлайн-каталогам запчастей, корпоративным мессенджерам и прочим сервисам рабочей инфраструктуры. Безопасность обеспечена защищенным соединением. Раньше они использовали ПО, которое работало в офлайне и не было связано с товароучетной системой. Сейчас есть возможность при непосредственном общении с клиентом в режиме реального времени оперировать конкретными остатками товаров, видеть текущее состояние по взаиморасчетам с контрагентом. Плюс в ближайшее время появится возможность использования в полном объеме всех корпоративных сервисов рабочей инфраструктуры, что раньше было возможно только для сотрудников, находящихся в офисе.
– Еще одна сложность сегодня – организация онлайн-совещаний с большим количеством участников. Какие советы можете дать?
– К нам поступают такие запросы из самых разных регионов страны, в том числе из Пермского края. Приведу пример страховой компании IBG, которая уже несколько месяцев использует облачные решения от МТС для организации видеоконференций для 150 сотрудников из 15 регионов страны. Во время нынешних пиковых нагрузок наши облака позволили нарастить мощности для эффективной работы сервиса. Оплата при этом справедлива: начисляется только во время использования, не являясь статичной нагрузкой на бюджет компании.
– Как обеспечивается безопасность обмена данными? Есть ли риск потери корпоративных данных или получения доступа к ним третьих лиц?
– Многие полагают, что физические серверы обеспечивают большую безопасность, чем облачные хранилища. Это любимый миф многих представителей бизнеса. Например, для хранения персональных данных в облаке #CloudМТS отведен выделенный сегмент облака, аттестованный согласно требованиям уровня УЗ-3. Это позволяет соответствовать всем требованиям законодательства по работе с персональными данными. Кроме того, наши облака имеют катастрофоустойчивую конфигурацию: даже если что-то вдруг пойдет не так, то сработает система обязательного резервирования. Так, например, работает собственная система МТС. Мы сами вынуждены хранить и обрабатывать большой объем информации, поэтому понимаем связанные с этим сложности.
– Экстренные меры, которые сегодня применяются в связи с санитарно-эпидемиологической ситуацией, не навсегда. Тем не менее, как эта ситуация повлияет на пермский бизнес?
– Несмотря на кризис, потребности людей кардинально не поменяются. Мы по-прежнему будем любить кофе по утрам, атмосферу любимого кафе, продолжим заниматься спортом и встречаться с друзьями. Но бизнес сделает выводы и, скорее всего, пересмотрит затраты на содержание офисов, внедрит новые технологии для обеспечения работы на удаленке буквально с любого гаджета, займется привлечением сотрудников на аутсорсинге.