Ритейлеры увеличили объем утилизации продуктов после снижения ажиотажного спроса
Ритейлерам пришлось увеличить объем утилизации продуктов, которые закупались в марте для покрытия ажиотажного спроса, сообщила Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ). Дополнительные расходы компаний достигли почти 1,4 млрд руб., сообщает газета «Известия».
В объединении рассказали, что ритейлеры руководствовались рекомендациями властей по организации дополнительных запасов продуктов. Однако к концу марта спрос упал, и трафик в магазинах снизился в среднем на 30%. «Сети столкнулись с тем, что продукцию с коротким сроком годности, закупленную для покрытия повышенного спроса, приходится списывать. Это серьезные внеплановые расходы, которые сети понесли дополнительно к остальным, связанным с ухудшением социально-экономической обстановки и распространением коронавирусной инфекции»,— сообщили ТАСС в АКОРТ .
Напомним, спрос на «товары для карантина» в крупнейших розничных сетях России продолжил снижение на неделе с 30 марта по 5 апреля, сообщили в Nielsen. Так, рост продаж риса в натуральном выражении к аналогичной неделе прошлого года замедлился с 63% до 24%, макаронных изделий — с 68% до 17%, а гречки — вообще с 70% до 1%.
Подробнее о снижении спроса — в материале “Ъ” «Граждане наелись гречки».