Таксистам раздают пароли
Проверить пропуска у граждан способны немногие водители
Проверять пропуска пассажиров водители такси в столице смогут, получив специальные логин и пароль для приложения «Помощник Москвы», которые им уже начали выдавать через компании-агрегаторы и таксопарки. Если пассажир предъявит недействительный код, водитель должен отменить поездку. Случаев отказа уже много, но пока далеко не все водители имеют возможность проверить код, утверждают в компаниях.
Агрегаторы такси начали получать специальные логины и пароли для таксистов, с помощью которых водители авторизуются в приложении «Помощник Москвы», где могут проверять цифровые пропуска пассажиров, рассказали источники “Ъ” в компаниях и представители сервисов.
Собеседник в одном из агрегаторов такси поделился инструкцией от департамента транспорта Москвы для водителей. Они должны:
- установить приложение «Помощник Москвы» на смартфон;
- получить специальный логин и пароль для входа от таксопарка или агрегатора;
- при входе в приложение на десять секунд зажать кнопку «Войти через mos.ru», после чего ввести полученные логин и пароль;
- выбрать опцию «Проверка цифрового пропуска» в разделе «Фиксация нарушений»;
- навести камеру на QR-код пассажира или вручную ввести 16-значный код цифрового пропуска;
- начать поездку в случае его валидности или отменить заказ, если код недействителен.
Функциональность проверки цифровых пропусков доступна только с парой логин/пароль, которую получают таксисты. Неясно, когда эта возможность была внедрена в приложение «Помощник Москвы». В App Store и Play Market они обновлялись последний раз 8 и 10 апреля соответственно, а про использование приложения для проверки пропусков стало известно только 14 апреля.
Как, кому и зачем надо получать электронные пропуска в Москве и Подмосковье
Кроме того, из инструкции следует, что водитель должен предупредить пассажира об ответственности за предоставление чужого кода. Таким образом, сам водитель не может проверить маршрут, зашифрованный в пропуске, или сравнить данные из пропуска с паспортом. Водители должны проверять удостоверения у тех категорий граждан, которые могут перемещаться без пропуска.
Пока приложение «Помощник Москвы» работает со сбоями, а большая часть водителей не получили логины и пароли и фактически не могут проверять коды, признают собеседники в нескольких сервисах.
“Ъ” направил запросы в дептранс Москвы.
В пресс-службе «Везет» сообщили, что получили логины и пароли, они сгенерированы для каждого отдельного транспортного средства. «Помогаем водителям установить и разобраться через службу технической поддержки нашего сервиса. Категории граждан, которые могут передвигаться без пропусков, обязаны показать соответствующее удостоверение»,— добавили в «Везет».
Получение логинов и паролей подтвердили в «Яндекс.Такси» и «Ситимобил». «Сейчас служба поддержки готовит инструкции для партнеров, которые позволят им разобраться в работе системы»,— сообщили в «Яндекс.Такси». В «Ситимобил» отметили, что их партнеры предупреждены о необходимости проверять пропуск и отказывать в поездке в случае его отсутствия. В компании говорят, что таких случаев сегодня уже довольно много, но точную статистику пока представить не могут.