«Матч ТВ» сократил зарплаты
Из-за пандемии доходы канала упали
Телеканал «Матч ТВ» сократил половине сотрудников зарплаты на 20% до сентября. Из-за отмены спортивных мероприятий его аудитория снизилась вдвое, и доходы от рекламы и продажи контента упали. Снижение зарплаты необходимо, чтобы избежать увольнений.
«Матч ТВ» 16 апреля объявил сотрудникам о снижении зарплаты на 20% до сентября, рассказал “Ъ” источник на медиарынке. В пресс-службе «Газпром-Медиа» подтвердили, что холдинг понизит на 20% зарплату тем сотрудникам «Матч ТВ», чей доход превышает 65 тыс. руб.,— при условии, что после этого зарплата не окажется ниже этого порога. Зарплата сотрудников, которые получали меньше 65 тыс. руб., не изменится.
«Фактически снижение доходов на 20% затронет менее 50% персонала "ГПМ Матч"»,— добавили в пресс-службе.
В «ГПМ Матч» входит эфирный канал «Матч ТВ» и спортивные тематические каналы, распространяемые в сетях платного ТВ. Понижение зарплат необходимо, чтобы сохранить коллектив канала в полном составе «на фоне снижения доходной части бюджета «ГПМ Матч»», следует из комментария компании. Минимальная зарплата 65 тыс. руб. определена на основе анализа уровня оплаты труда персонала спортивного субхолдинга «Газпром-Медиа». Для сотрудников, которые получали сдельно-премиальный доход в зависимости от отработки спортивных мероприятий, снижение на 20% коснется общего объема дохода.
Предполагается, что возврат к прежним зарплатам начнется с сентября «в случае возобновления спортивных мероприятий и восстановления уровня доходов канала от производства трансляций, продажи платных каналов и рекламы», добавили в «Газпром-Медиа». «Матч ТВ» оптимизирует и другие статьи бюджета, пересматривая договоры с поставщиками.
Аудитория «Матч ТВ» упала в разы после отмены основных спортивных мероприятий из-за эпидемии коронавируса. По данным Mediascope, доля канала в январе и феврале составляла 2,5%, в марте, когда начались отмены спортивных состязаний,— 2,1%, а с 1 по 14 апреля — 1,2% (данные среди мужчин 14–59 лет, контакты с которыми канал продает рекламодателям). Доля в 2019 году составляла 3%.
Сейчас «Матч ТВ» показывает киберспортивные турниры, повторы прошедших состязаний и футбольные матчи из Белоруссии, где их проведение не запрещено.
Рынок труда ищет стратегии адаптации к карантину
Российский рынок труда начинает испытывать на себе последствия режима нерабочих дней, введенного до конца апреля. Ни аналитики, ни сами работники пока не отмечают массовых увольнений — вместо этого компании традиционно используют более мягкие инструменты сокращения расходов на персонал. Эксперты сдержанны и в оценках последствий происходящего. По их оценкам, в перспективе безработица в стране может вырасти до 6%, а реальные зарплаты — сократиться на 3–7%.