Разговоры с пассажирами запишут
Для чего в «Яндекс.Такси» вводят новую функцию
Таксисты смогут записывать разговоры с пассажиром в салоне автомобиля. Такую функцию тестирует «Яндекс.Такси», об этом “Ъ FM” сообщили в компании. Ранее похожее право получили водители агрегатора «СитиМобил», они могут записывать происходящее в машине на фронтальную камеру смартфона. Как поясняют в компаниях, это нужно для безопасности, на случай конфликта, инициатором которого был пассажир.
Записи разговоров будут храниться на телефоне таксиста, при необходимости он сможет передать их в службу поддержки, пояснила представитель «Яндекс.Такси» Наталья Рожкова:
«Мы начали тестировать центр безопасности в водительском приложении "Яндекс.Такси", там появятся две кнопки: "Помощь" и 112. С помощью первой кнопки водитель может записать на аудио все, что происходит в салоне автомобиля, и отправить в службу поддержки. После отправки записи с водителем свяжутся специалисты из службы поддержки, чтобы уточнить подробности и дать дальнейшие рекомендации. В случае экстренных ситуаций, например, угрозы здоровью или жизни, в таксометре теперь есть возможность вызвать службу спасения по номеру 112. После запуска в Москве центр безопасности для водителей станет постепенно доступен и по всей России».
В «Яндекс.Такси» поясняют, что, если водитель захочет записать разговор в салоне автомобиля через приложение, пассажир услышит голосовой сигнал. Сейчас некоторые клиенты сами провоцируют конфликт, чтобы получить скидку, говорит таксист Денис. Однако, по его мнению, разобраться, кто виноват в ситуации, будет трудно даже с помощью аудиозаписи разговора.
«Есть функция записи разговора, водитель уже сам определяет, когда ее включить. Может, он ее включит тогда, когда уже конфликт начался, который он затеял сам, а начал запись с того момента, когда ему нужно. Опять же будет негатив. Непонятно, кто прав, непонятно, кто виноват. Просто остановить конфликт, и все, остановиться, никуда не ехать, вызвать сотрудников полиции и молчать. Таких ситуаций на самом деле не очень много, или водитель просто поддался на провокацию, или там очень сильно пьяный клиент. Пассажиры эконом-класса делают следующие вещи: специально провоцируют конфликт с водителем, приезжают домой, пишут комментарий: "Водитель — неадекватный человек". И ему скидывают промо-код»,— рассказал Денис.
Скорее всего, это будет работать как превентивная мера, зная, что разговор в такси может быть записан, клиент вряд ли сам пойдет на конфликт, говорит председатель общественного движения «Форум Такси» Олег Амосов:
«Многие водители-профессионалы уже давным-давно устанавливают видеорегистратор, который снимает не только, что происходит на улице, но, в том числе, и то, что происходит в салоне автомобиля, скажем так, на всякий случай. Плюс применяют дополнительное приложение установленное, то есть оно не предупреждает пассажира совсем. Для безопасности это достаточно хорошо работает, даже такой какой-то маленький смайлик: "Улыбнитесь, вас снимает скрытая камера". Показал в ряде регионов, что сразу же прекращаются какие-либо конфликтные ситуации в таком автомобиле, даже если этой камеры нет».
Ранее «Яндекс такси» начал показывать клиентам их рейтинг — он складывается из оценок водителей.