Квизы переходят на экраны компьютеров
Как выживает индустрия интеллектуальных развлечений
Квизы — формат развлечений, который стал особенно популярен в последние годы — ищут возможность не потерять клиентов на время самоизоляции. Онлайн-вариант своих игр запустили многие участники рынка. Как выживает индустрия интеллектуальных развлечений? И сможет ли она заработать в интернете? Расскажут Александр Рассохин и Елизавета Скобцева.
Аудитория широкая — от школьников до пенсионеров, правила простые — совещаясь в команде, правильно отвечать на замысловатые вопросы и получать за это баллы. Десятки столичных заведений, в основном пабы, с четверга по воскресенье еще недавно ломились от посетителей. Но пришел коронавирус, последователи Бурды и Друзя остались без любимого развлечения, а организаторы квизов — без дела буквально на мгновение.
Крупнейшие участники рынка — «Мозгва», «Квиз, плиз!» и «Квизиум» — сходу перешли на онлайн-формат. У виртуальных игр высокая маржинальность, но прибыль с каждой из них заметно ниже, ведь расходов меньше не стало, отметила сооснователь интеллектуально-развлекательной битвы «Квиз, плиз!» Галина Глинская: «Мы даже не предполагали, что так много людей заинтересуется онлайн-форматом. Сейчас это помогает нам оплачивать офис, который требует больших затрат, потому что у нас большая франшиза и по России, и по миру. Соответственно, мы надеемся, что это покроет расходы. Тут издержки примерно одинаковые: на офлайн, наверное, приходится больше трат на персонал, а на онлайн — на какие-то технические моменты, кроме того, сохранились постоянные затраты».
Организаторы бар-олимпиады «Мозгва» — а это один из самых популярных квизов в городе — “Ъ FM” посетовали на то, что переход в сеть осуществлялся не без трудностей. Соучредитель компании Илья Николаев отметил, что игр станет меньше, но лишь на 20%. Но это, по его словам, должно помочь вывести дистанционные квизы на прибыль. Другая интеллектуальная игра – «60 секунд» — теперь тоже проводится на просторах Zoom. При этом с переходом в интернет ее аудитория сократилась только на 10%, поясняет президент клуба «60 секунд» Леонид Эдлин:
«Ресторан нам оплачивает с определенной суммы премии в зависимости от количества приведенных команд. Сейчас, понятно, эти деньги потеряны, но мы сохранили тот доход, который у нас был от команд, потому что стоимость игр мы практически не поменяли.
Наши игроки оказались довольно лояльными, так что, слава богу, мы сейчас пока сохраняем хороший поток участников.
Мы потеряли где-то 40% дохода. Основные затраты приходятся на покупку вопросов, менеджмент, ведущего, рекламу, маркетинг. Из того, что мы сэкономили — это расходы на призы и фотографа».
Для некоторых поклонников барных квизов переход интеллектуальных игр в онлайн стал долгожданным событием. Житель Германии Кирилл Головко рассказал, что был капитаном своей команды в России, и сейчас, спустя четыре года после переезда, коллектив смог впервые воссоединиться: «Мы играли с 2009 года, меняли несколько раз название, но в связи с переездом части команды в Великобританию, моим — в Германию, мы не смогли дальше участвовать в квизах. Но переход в онлайн положительно сказался на нашей команде. Мы очень надеемся, что после окончания пандемии, это все не уйдет на самотек. Потому что для людей, по сути, живущих на три страны это единственная возможность, наконец-то, созвониться и играть вместе одной командой».
За время эпидемии крупные организаторы квизов научатся зарабатывать в онлайне и продолжат это делать даже с окончанием карантина, считает диджитал-эксперт, сооснователь брендингового агентства 6Sense Александр Ляпин: «Если раньше эти компании собирали оплату за игрока, сейчас реализовать это сложно, почти все они перешли на практику оплаты с команды. Раньше билет в среднем стоил 500 руб., за группу — 2,5-3 тыс. руб.
Сейчас же за команду выходит только 1 тыс. руб., то есть монетизация в среднем падает примерно в два-три раза.
Групп в онлайн может быть больше, но заработка меньше. Тем не менее это позволяет хоть как-то поддерживать свое существование. Я думаю, что крупные игроки, безусловно, переживут кризис. Более того, сейчас они прокачают свои онлайн-компетенции, и я не исключаю, что в будущем появятся смешанные форматы, когда будет и офлайн- и онлайн-стрим одновременно».
Как карантин повлиял на киноиндустрию
При этом сами участники рынка переживают, что люди пока медленно осваивают новый формат. И опасаются, что к тому времени, когда аудитория к нему привыкнет, у них может не остаться денег на развлечения.
Другой интеллектуальный вид досуга — квесты — с большим трудом адаптируются к режиму самоизоляции. Крупные компании на этом рынке не исключают банкротств по итогам месяца.