Австралия обяжет Google и Facebook платить местным СМИ за контент
Технологических гигантов Facebook и Google обяжут делиться доходами от рекламы с австралийскими медиакомпаниями в соответствии с разрабатываемым сейчас правительством Австралии «кодексом поведения». Об этом объявил сегодня министр финансов Австралии Джош Фрайденберг.
Разработкой кодекса занимается Австралийская комиссия по конкуренции и потреблению (ACCC). Причем это будет уже вторая редакция кодекса. Решение о его необходимости было принято по итогам завершившейся в декабре 2019 года 18-месячной проверки по факту жалоб австралийских СМИ на то, что технологические гиганты получают большую часть доходов от рекламы, используя в том числе контент этих СМИ. Изначально кодекс предусматривал переговоры между цифровыми платформами и СМИ об условиях, на которых платформы платили бы СМИ за использование их контента, продвигали бы новостной контент в результатах поиска, делились бы данными и т. п. Планировалось, что в окончательном виде кодекс будет составлен к ноябрю 2020 года.
Однако ввиду того, что переговоры СМИ с технологическими компаниями оказались неэффективными, а с началом пандемии еще и резко упали доходы СМИ от рекламы, правительство Австралии поручило ACCC переделать кодекс, сделав его обязательным к исполнению. Наряду с теми условиями, которые входили в первую редакцию, эта будет включать штрафы за его неисполнение. Кроме того, увеличится список цифровых платформ, которые будут обязаны выполнять условия кодекса, добавят, например, Instagram и Twitter. Проект новой редакции кодекса должен быть составлен в черновом варианте к концу июля 2020 года и одобрен правительством, по словам министра финансов, «вскоре после этого».
По словам господина Фрайденберга, новый кодекс «обеспечит равные условия для всех участников». «Цифровые платформы коренным образом изменили производство, дистрибуцию и потребление медиа контента,— заявил он.— Они должны делать больше для повышения прозрачности своих операций для СМИ, поскольку оказывают значительное влияние на возможности СМИ в наращивании и сохранении аудитории и получении доходов от медиаконтента, который СМИ производят».
В Австралии подтверждены 6 547 случаев заболевания COVID-19, 67 человек умерли. В мире 2,4 млн инфицированных коронавирусом, 165 тыс. человек умерло, 625 тыс. выздоровело.