«Люди хотят общаться с настоящими вещами, а не с изображением на экране»
Юрист Harley Davidson о главных американских брендах
Директор по правовым вопросам компании Harley-Davidson Кристен Харрис не понаслышке знает о том, что такое легендарные бренды и почему спрос на традиции и культуру всегда будет большим во всем мире. В свою компанию она пришла девять лет назад в качестве директора по правовым вопросам в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а сейчас работает в ее европейском отделении, которое также отвечает за мощные рынки Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки, Канады и России. Сегодня два самых известных бренда Америки, Harley-Davidson и Jeep, связаны не только образом жизни, но и договорами партнерства.
— Вы много лет работаете на Harley-Davidson, а это бренд, который приходит на ум одним из первых, когда речь идет об Америке. Для вас это просто бизнес, или в этой работе есть что-то личное, связанное с американским образом жизни?
— Бренд был именно тем, что привлекло меня в Harley-Davidson. С самого детства, которое я провела в Америке, имя Harley-Davidson всегда являлось для меня неотъемлемой частью американской культуры. Приглашение работать в компании я получила в период, когда жила в Азии, и именно культовый характер бренда привлек меня, заставив изменить свою жизнь.
— Что можно сказать про американскую жизнь на четырех колесах?
— Это «Большая тройка»: Ford, Chrysler, с которым у Jeep тесная историческая связь, и General Motors. Каждый ребенок, выросший в Штатах, имел или хотел иметь автомобиль одной из этих корпораций. Одни хотели маслкары, как, например, Mustang или Camaro, другие — большой пикап, которому по силам самая тяжелая работа. Кто-то мечтал снять верх с кабриолета, а кто-то — иметь возможность ездить по бездорожью с четырьмя ведущими колесами. Все эти типы автовладельцев прекрасно сосуществуют в американской культуре, но даже в этом мире бренд Jeep стоит особняком.
— Какие подлинные американские ценности несет в себе марка Jeep в наши дни?
— Я думаю, что, как и в случае с Harley-Davidson, речь идет о свободе и независимости. В том числе благодаря способности ездить туда, куда другим попасть очень нелегко или вообще невозможно. Кроме того, марка все еще очень сильно связана с историческим и культовым понятием Американа, то есть со всем тем, что так или иначе относится к Америке и ее образу жизни.
— Говорят, что почти у каждого американца есть личная история, связанная с автомобилями Jeep. Это правда? Не могли бы вы рассказать вашу?
— У меня было много друзей, выросших за пределами городов. Каждый раз, когда позволяла погода, они вытаскивали свои джипы, и мы часами катались по грунтовым дорогам и лесам. Иногда по выходным мы брали палатки и ночевали в лесу или на пляже, а на следующий день возвращались домой рано утром. Это было прекрасное время. Это то, что я буду помнить всю жизнь.
— Хотели бы вы иметь в своем гараже одну из моделей Jeep? Какую именно?
— Моя дочь просто мечтает об этом! Она хочет поехать в университет в Калифорнии, взять там Jeep Wrangler и проехать по шоссе вдоль всего Тихоокеанского побережья со снятым верхом.
— А вы можете представить себя в роли решительного человека, который внезапно отправляется в путешествие по стране, как это делают люди в типичных американских роуд-фильмах?
— В том смысле, как это делают герои романтических фильмов, пожалуй, нет. Но я бы с удовольствием отправилась в путешествие через всю страну, причем не по хайвеям, а по локальным дорогам, где в любой момент можно притормозить, остановиться и насладиться видами, культурой и просто конкретным моментом своей жизни. Это свобода, это индивидуальность и возможность выразить себя, это ощущение надежности и характера машины, которой ты управляешь — все то, что так ценят адепты американского образа жизни.
— Насколько вообще в эпоху тотальной открытости и цифровизации людям все еще интересны такие вещи как легендарность, харизма марки и образ жизни, который она предлагает людям?
— Способ, которым люди получают информацию, давно изменился, но у них по-прежнему есть потребность и желание иметь что-то более осязаемое, чем сенсорные экраны. А бренды, которые американцы считают легендарными, то есть в том числе и Jeep, способны предложить подлинные ощущения, которых так не хватает в цифровом мире. Особенно сильно эта потребность чувствуется во времена цифрового потребления. Люди хотят общаться с честными настоящими вещами, а не просто с изображением на экране. Бренды, обладающие традициями и наследием, дарят эмоции благодаря сочетанию истории и инноваций, из которых они созданы. Именно поэтому сегодня традиционные бренды создают абсолютно современные новые продукты с изрядной долей ностальгии. Это осязаемые вещи, которые исключительно цифровой продукт воспроизвести не может.
— Насколько высок спрос на истинные американские ценности и продукты в мире?
— Уверена, что все еще существует большой спрос на американские ценности. Я говорю о ценностях и продуктах, которые представляют лучшие черты характера американского народа. Это усердная тяжелая работа, это умение достичь успеха путем упорного и честного труда. Продукты, которые разработаны и созданы с оглядкой на эти ценности, всегда будут пользоваться спросом.
— И как эта концепция работает на развивающихся рынках, которые чаще всего нуждаются в простых и практичных решениях и продуктах?
— Американские товары не всегда подразумевают продукцию премиальных сегментов и предметы роскоши. Обычно это нечто среднее — хорошо продуманный продукт, который будет служить долго, не потеряет в цене, останется престижным, но при этом будет достаточно доступным даже для клиентов на развивающихся рынках.
— Можете ли вы представить себя владельцем настоящего внедорожника, который способен ездить куда угодно? Куда бы вы отправились на этой машине?
— Я бы с удовольствием проехала по одному из культовых маршрутов, которыми когда-то ездили только смельчаки и авантюристы. Например, можно было бы отправиться из Лондона в Африку. Причем не по шоссейным дорогам, а по пересеченной местности, как это и было когда-то. Также я могу представить себя путешествующей по некоторым частям Азии. Может быть, в Тибет или Непал, где дорожная сеть находится в зачаточном состоянии и где Jeep оказался бы идеальным автомобилем.