«Тинькофф»: обороты малого и среднего бизнеса снизились на 21%
Обороты малого и среднего бизнеса среди клиентов «Тинькофф бизнеса» за время самоизоляции с 30 марта снизились на 21%, говорится в исследовании компании. Больше всего пострадали турагентства, салоны красоты, сфера развлечения. Улучшили показатели грузоперевозчики, розничная торговля и компании, предоставляющие услуги в сфере образования.
«Тинькофф бизнес» проводил исследование по данным более 500 тыс. компаний из числа клиентов по данным с 30 марта по 19 апреля.
В первую неделю изоляции граждан обороты снизились на 28%, но затем бизнес немного отыграл падение. На второй и третьей неделях показатели снизились на 19% и 16% соответственно по сравнению со средним еженедельным оборотом в феврале и марте.
Наиболее пострадавшие сферы бизнеса:
- туризм — обороты снизились на 78%;
- салоны, сауны, массажи — снижение на 66%;
- развлечения, культура, спорт — снижение на 64%;
- выставки и мероприятия — снижение на 64%;
- розничная торговля одеждой — снижение на 63%.
Также падение более чем на 50% зафиксировано у компаний, оказывающих стоматологические услуги (55%), у кафе и ресторанов (53%). Обороты в пассажирских перевозках снизились на 48%.
Сферы бизнеса, нарастившие обороты:
- грузовые автоперевозки — рост на 9%;
- образовательные услуги (онлайн- и офлайн-образование) — рост на 4%;
- e-commerce — рост на 2%;
- розничная торговля продуктами — рост на 2%.
Напомним, в России весь апрель объявлен нерабочим из-за распространения коронавируса. Многим предприятиям запрещено работать, а людям — выходить из дома без веских причин.
О том, как помогают бизнесу власти крупнейших экономик,— в материале “Ъ” «Почти никто не ушел обиженным».
«Большей катастрофы в моей жизни и в моем бизнесе не было»
Предприниматели о своих сотрудниках и выживании бизнеса в условиях карантина