В правительстве пояснили заказ реанимобилей на базе Ford
В правительстве пояснили “Ъ”, чем обусловлено распределение объемов первого госзаказа на автомобили скорой помощи между тремя автоконцернами. Напомним, из почти 1,3 тыс. таких машин Ford Sollers поставит 653 штуки, еще 132 приходится на УАЗ, у группы ГАЗ — 473 машины. В пресс-службе Белого дома отмечают, что на решение отдать предпочтение той или иной марке при выборе машин скорой помощи влияет множество факторов, специфичных для каждого региона, в том числе наличие ремонтной базы, качество дорог, необходимость оснастить автомобилями городские или сельские станции скорой помощи.
В пресс-службе правительства обращают внимание, что речь идет о реанимобилях, предназначенных для оказания специализированной помощи, что также влияет на выбор марки и типа автомобиля. «Например, многие регионы Дальнего Востока отдают предпочтение полноприводным УАЗам 4х4 даже для реанимации. В то же время в европейской части страны, где дороги лучше, предпочтение часто отдается переднеприводным Ford»,— говорят там. Машины на базе Ford также используют службы медицины катастроф, осуществляющие междугородние перевозки больных. При этом более универсальные «ГАЗели», которые проще ремонтировать, используются на станциях скорой помощи в небольших городах, заключают в пресс-службе правительства.
В ГАЗе 21 апреля заявили, что объем, приходящийся на группу, обеспечит загрузку заводского конвейера всего на полтора дня, «тогда как производитель гораздо менее локализованной зарубежной модели, на российском заводе которого работает как минимум в десять раз меньше сотрудников, чем на ГАЗе, обеспечен госзаказом на две недели загрузки».
Подробнее о госзаказе на автомобили скорой помощи — в публикации “Ъ” «Автопрому вызвали скорую».