По меню как звали
Пермская ресторанная группа запустит сервис для себя и конкурентов
Пермские ресторанные холдинги в условиях самоизоляции задумались о создании единой для своих заведений службы доставки. Такой сервис планирует ресторанная группа «Фо-Рест». В группе рассчитывают, что к их проекту присоединятся и другие рестораторы, и курьеры будут доставлять блюда не только заведений «Фо-Реста», но и других кафе и ресторанов. Эксперты говорят, что если служба будет работать как автономный бизнес, специализирующийся только на доставке, то все участники проекта будут в равных условиях.
Ресторанная группа «Фо-Рест» готовится запустить собственную службу доставки блюд, которой смогут пользоваться другие кафе и рестораны. Как рассказал „Ъ-Прикамье“ гендиректор «Фо-Рест» Вадим Яхнин, для нее уже придумано название — «Кенгурман».
Напомним, в группу «Фо-Рест» входят ресторан Les Marches, ресторанный дом «Дунай», азиатское бистро «Меконг» и гриль-таверны «Монтенегро» в Перми и Березниках.
С введением режима самоизоляции с 28 марта в Пермском крае закрылись заведения общественного питания, зато заметно вырос спрос на доставку еды. Развитием этого направления активно занялись кафе и рестораны. У одних компаний доставка существовала и ранее, другие создают эту службу с нуля. «Закономерно, что во время карантина население стало более интенсивно пользоваться доставкой. Люди сидят дома, а есть-то хочется. У нас объем этого сервиса возрос на 20–30%»,— заметил Александр Никифоров, владелец и гендиректор «Алендвика», мультибрендового оператора фуд-кортов, работающего в сегменте фаст-фуда (у компании для своих кафе уже несколько лет действует единая служба доставки).
«Организация доставки — вынужденная мера, без которой сейчас не выжить, но она станет частью бизнеса»,— говорит ресторатор Олег Ощепков, развивающий кафе Happy, гриль-бары «Вехотка» и «Улитка».
Среди основных доставщиков еды в Перми фигурируют агрегаторы «Яндекс.Доставка» и Delivery-club. По словам рестораторов, опрошенных „Ъ-Прикамье“, за доставку блюд с общепита взимается 35% комиссии. Эту цифру собеседники считают слишком высокой. «Подобная комиссия убивает маржу сразу. Такая доставка поддерживает, когда предприятие работает. Она не лишняя и прибыль не приносит. В нынешних условиях она ручеек поддерживает»,— отмечает источник на рынке общепита.
Вадим Яхнин отмечает, что сегодня в заведениях группы действует доставка, но отдельная для каждого ресторана. Также ведется работа над популярным для доставки меню — пицца, бургеры и роллы. По словам собеседника, надо тщательно работать над ассортиментом еды для доставки, так как не все блюда для этого подходят: некоторые из них теряют свою форму или меняют вкусовые качества после вторичного разогрева.
В «Фо-Рест» планируют запустить свою службу доставки во втором квартале года (в мае или июне). По словам господина Яхнина, в группе рассчитывают, что к «Кенгурману» примкнут от двух до четырех других ресторанных групп. Над условиями совместной работы предстоит еще подумать, рассуждает собеседник. Возможно, выберут одну производственную площадку, где один-два повара из этих ресторанных групп будут работать вместе с другими коллегами. По мнению гендиректора «Фо-Рест», пермские кафе и рестораны находятся в серьезной конкуренции, однако с некоторыми участниками рынка группа готова объединиться для реализации нового проекта. «Мир меняется, и в определенных сегментах должна появиться коллаборация общих целей. Это поможет развиваться всем участникам»,— считает гендиректор «Фо-Рест».
Владелец холдинга «Алендвик» Александр Никифоров отмечает, что для заведений общепита организация своей службы доставки — «дело непростое». Бизнесмен считает хорошим решением, если какие-то рестораны объединятся и создадут совместную курьерскую службу. «Если проект состоится, то он будет интересен всем заведениям, которые будут участвовать в этом процессе. Было бы здорово, если бы нашелся такой организатор»,— говорит господин Никифоров.
Ресторатор Олег Ощепков указывает на то, что доставка блюд с помощью другой компании будет стоить денег, и нужно знать эти и другие нюансы, чтобы понять модель работы такой службы. «Когда ты заказываешь в „Яндекс.Доставка“ или в Delivery-club, ты понимаешь, что эти компании занимаются только доставкой еды. Может быть, кому-то будет выгоднее коллаборация с коллегами из „Фо-Реста“,— говорит господин Ощепков.— Когда компания работает на себя, но готова еще возить конкурентов, у меня возникают вопросы». По мнению эксперта, если инициаторы проекта организуют службу как автономный бизнес, который зарабатывает только на доставке, тогда будет неважно, что учредители этой компании имеют отношение к какой-то ресторанной группе. В этом случае все заведения, пользующиеся услугами этой службы, будут на равных условиях.