В Казани начали строительство второй ветки метро

АО «Казметрострой» начало проходку перегонного тоннеля протяженностью 5,8 км второй линии казанского метрополитена. Работы ведутся от строящейся станции «Академика Сахарова» в сторону улицы Фучика.

«Какой бы ни был кризис, строить надо», - сказал в четверг Рустам Минниханов на церемонии запуска тоннелепроходческого комплекса «Айсылу».

Ожидается, что на первом участке второй ветки будут четыре станции — «Фучика», «10-й микрорайон», «100-летие ТАССР» и «Академика Сахарова». Ранее «Ъ-Казань» сообщал, что этот участок планируется запустить в эксплуатацию через 4-5 лет.

В перспективе ветку планируют вести в сторону улицы Восстания через Советскую площадь, компрессорный завод, стадион «Ак барс-арена», улицы Чуйкова и Волгоградская. В итоге ее протяженность почти достигнет 20 км. На станциях «Дубравная» и «Яшьлек» она сомкнется с первой веткой в кольцо.

В общей сложности на второй ветке будут построены 12 станций и 11 перегонов. Стоимость строительства каждой станции оценивается в 5-6 млрд руб.

Сейчас в Казани одна ветка метро протяженностью 19,4 км и 11-ю станциями: «Дубравная», «Проспект Победы», «Горки», «Аметьево», «Суконная Слобода», «Площадь Тукая», «Кремлёвская», «Козья слобода», «Яшьлек», «Северный Вокзал» и «Авиастроительная». Пассажиропоток казанского метрополитена достигает 160 тыс. человек в сутки.

Напомним, власти Татарстана заявляли о планах направить в 2019–2021 годах на строительство метро в Казани 3 млрд руб. Дополнительные инвестиции в размере 1 млрд руб. для станции «Академика Сахарова», которая возводится поблизости от ТЦ «Мега», предоставила компания Ikea. Строительство второй ветки казанского метро планируется завершить в 2030-2050-х годах.

"Ъ-Казань"

Вся лента