На главную региона

«Ситуация требует комплексных решений»

Воронежская облдума предложила меры поддержки перевозчиков

Фото: пресс-служба Воронежской облдумы

Воронежская областная дума направила в органы исполнительной власти региона дополнительные предложения по господдержке транспортной отрасли в период пандемии. Инициативы были выработаны в рамках парламентского Совета по устойчивому развитию экономики. Как пояснил председатель облдумы Владимир Нетёсов, предварительно рекомендации были проработаны членами парламентского комитета по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности под председательством Владимира Верзилина с представителями автотранспортного сообщества региона.

«Мы обобщили предложения, выработанные в рамках Совета. Инициативы касаются как дополнительных мер региональной поддержки, так и возможной корректировки некоторых федеральных нормативных правовых актов. Нынешняя ситуация в пассажирской автотранспортной сфере региона требует принятия уже не точечных, а комплексных решений», – подчеркнул Владимир Нетёсов.

В ходе проведенного анализа в транспортном комплексе был выявлен ряд проблем. Так, только за первые две недели режима самоизоляции собственные доходы перевозчиков, обслуживающих городские, пригородные и междугородние маршруты, упали до уровня примерно в 25-30% в сравнении с обычным периодом. Убытки предприятий в сегменте пригородных перевозок увеличились за первую неделю действия режима самоизоляции на сумму порядка 8 млн руб. Пассажиропоток во вторую неделю действия режима самоизоляции вырос незначительно. В результате у транспортников начались кассовые разрывы, было сокращено обслуживание маршрутной сети на величину от 30 до 50%, в ряде случаев оно приостанавливалось на несколько дней.

«Федеральными и региональными органами власти анонсированы и частично введены меры поддержки перевозчиков. Но пока они не могут возместить убытки предприятий в том размере, в котором упали доходы, – отметил Владимир Нетёсов. – Отрасль одной из первых вошла в перечень наиболее пострадавших в РФ по постановлению правительства от 3 апреля. Это дает основания рассчитывать на полномасштабную поддержку. Важно, чтобы после снятия ограничительных мер в регионе не произошел транспортный коллапс, а сама отрасль не откатилась на несколько лет назад».

По словам Владимира Верзилина, предложения по мерам поддержки перевозчиков состоят из двух блоков: меры для направления на рассмотрение в правительство РФ и те, которые относятся к компетенции региона. «Федеральный» пакет инициатив включает предложение по приостановке до 1 июля 2021 года применения контрольно-кассовой техники в общественном транспорте, а также оснащение маршруток тахографами. Кроме того воронежские депутаты предлагают пересмотреть критерии предоставления «кредитных каникул» в части увеличения максимального размера потребительского кредита на приобретения транспортных средств (с залогом транспорта) с 600 тыс. до 3 млн руб.

Региональные меры касаются, в частности, рекомендации профильным департаментам провести работу с автостраховщиками, чтобы перенести ближайшие платежи (предстоящие в апреле-мае) по договорам обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров (ОСГОП) на три месяца.

«В условиях, когда резко снизились доходы предприятий и еще не начали работать анонсированные меры господдержки, наши предложения могут стать действенным средством сохранения работоспособности организаций. Для среднего предприятия это сотни тысяч рублей, для крупного (более 100 автобусов) – миллионы. Отсрочка позволит закрыть первоочередные расходы на выплату зарплаты и на приобретение горюче-смазочных материалов в самый критический период», – пояснил Владимир Верзилин.

Депутаты также предложили освободить предприятия, осуществляющие пассажирские перевозки по маршрутам регулярного сообщения, и автовокзалы от уплаты земельного налога и арендных платежей в 2020 году (сотни тысяч рублей на среднее предприятие). Еще одна инициатива касается снижения для транспортников тарифов на вывоз твердых коммунальных отходов до уровня прошлого года и электроэнергию - на 50%. Для них же парламентарии предлагают региональным властям рассмотреть возможность дополнительного прямого субсидирования убытков, понесенных из-за введения режима самоизоляции. Финансирование осуществить из регионального бюджета за период действия режима самоизоляции и последующего восстановления пассажиропотоков.

Воронежская облдума предложила проработать с топливными компаниями возможность централизованных поставок автомобильного топлива для пассажирских автотранспортных предприятий области по сниженной цене. Среди рекомендаций Совета исполнительным органам власти – проработать с банками, обслуживающими автоматизированную систему оплаты проезда, возможность снижения процентной ставки на период до полугода. Также парламентарии считают необходимым проработать с лизинговыми компаниями возможность предоставления транспортным предприятиям области лизинговых продуктов с нулевым первоначальным взносом.

Очевидно, по мнению депутатов облдумы, что необходима корректировка параметров реформы общественного транспорта Воронежа с привлечением объединений перевозчиков. Необходимо обсудить сроки действия текущих контрактов и перехода к новой маршрутной сети, а также возможность предоставления отсрочки по обязательствам обновления подвижного состава.

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...