Пандемия помогла приложениям
Россияне устанавливают сервисы доставки еды, фитнеса и инвестиций
С начала пандемии число загрузок мобильных приложений в Европе увеличилось почти на 30%, отмечают аналитики компании AppsFlyer. Российские пользователи проявляли наибольший интерес к приложениям для здоровья и фитнеса, финансовых инвестиций и доставки еды.
Аналитическая маркетинговая компания AppsFlyer оценила, как рынок мобильных приложений изменился с 25 февраля 2020 года — момента, когда в разных странах мира начали вводить карантинные меры. За этот период еженедельное число загрузок по всему миру выросло на 28%. Рост показало большинство видов приложений.
На 25% увеличилась доходность от покупок в приложениях. Хотя со второй декады апреля рост этого показателя замедлился.
Использование стриминговых приложений в мире в целом с конца февраля выросло на 70%. Во второй декаде апреля еженедельный прирост трафика в таких приложениях составлял 10%.
AppsFlyer выделяет неорганические загрузки, ставшие результатом каких-либо маркетинговых кампаний и рекламы, и органические — все остальные загрузки, когда пользователь сам нашел то или иное приложение. С конца февраля до конца марта количество неорганических загрузок стриминговых приложений выросло на 170%, правда, позже их число снизилось на 35%. Выручка таких приложений росла в течение нескольких недель, но с конца марта снизилась на 35%.
С третьей декады марта довольно активно растет интерес пользователей к приложениям для онлайн-шопинга. Их выручка за этот период выросла на 25%, а с начала апреля — на 10%.
Сильный рост с начала пандемии показали приложения для финансовых инвестиций — выручка в них выросла на 30%. На 17% выросло с начала апреля использование приложений для мобильного банкинга, причем неорганические загрузки таких приложений увеличились с начала пандемии на 75%.
Выручка казуальных игр (простых игр для широкого круга пользователей) и так называемых социальных казино (игра с другими пользователями, прежде всего в соцсетях, в такие игры, как покер или блек-джек, но не на реальные деньги) выросла на 35% с начала пандемии и на 12–16% с начала апреля. Другие игровые сегменты — hardcore-игры (стратегии и ролевые игры) и midcore-игры (приключения, аркады, симуляторы и др.) — демонстрировали нестабильные результаты. Их доходность сначала упала, а затем несколько увеличилась.
«Люди остаются дома и практикуют социальное дистанцирование, поэтому использование мобильных гаджетов растет. Это неудивительно, учитывая, что люди все чаще используют свои телефоны для разных видов деятельности в эти дни. Но главным вопросом для приложений в мире, где доминирует freemium (модель, при которой часть функционала доступна бесплатно, а расширенная версия платная.— “Ъ”), остается то, как связанный с коронавирусом кризис повлияет на потребительские расходы»,— отмечают аналитики AppsFlyer.
По их оценке, в целом в последние четыре-пять недель наблюдается неуклонный рост выручки в приложениях. Но не все сегменты показывали рост на протяжении всего этого периода.
В последние две недели выручка в приложениях в США, Китае и России продолжала расти, тогда как во многих европейских странах она снизилась в сравнении с первыми неделями после начала пандемии.
Так, в мире в целом у 52% приложений выручка снизилась в середине апреля в сравнении с концом марта—началом апреля, у 29% показала рост до 20%, у 19% — более 20%.
В Великобритании снизилась выручка 76% приложений, в Испании — 67%, в Германии — 60%, а в Италии — 55%. В то же время в США выручка в этот период снизилась лишь у 27% приложений, в России — у 26%. При этом рост более чем на 20% зафиксировали 37% приложений в США и 21% в России.
В США для всех категорий игр растет время, которое игроки проводят в них. Hardcore-игры показали рост на 31%, социальные казино — на 16%, midcore-игры — на 14%, казуальные игры — на 13%. Выручка образовательных приложений в США с начала пандемии выросла на 144%, хотя в последние несколько недель интерес к ним стал падать.
В Италии интерес к приложениям разного рода резко вырос с началом пандемии — выручка образовательных приложений и приложений для шопинга увеличилась на 145%, приложений для здоровья и фитнеса — на 75%, а приложений для финансовых инвестиций — на 55%. В Китае, где карантин был введен раньше и где сейчас жизнь возвращается к норме, число установок разных приложений падает в последние недели, хотя выручка сохраняется либо растет.
В AppsFlyer отмечают, что в России «за последнюю неделю большинство показателей, включая количество установок, длительность сессий и выручку, не претерпели существенных изменений». С начала пандемии количество неорганических загрузок развлекательных стриминговых приложений выросло на 90%, выручка при этом увеличилась на 35%. Неорганические загрузки приложений для финансовых инвестиций увеличились на 110%, выручка — на 70%.
Число неорганических загрузок сервисов доставки еды выросло на 40%, такой же рост показала выручка. Число органических загрузок и длительность сессий выросли на 55%.
Особенно сильный рост показали приложения для здоровья и фитнеса. Их доходность с начала пандемии выросла на 280%.