«Ажиотажный спрос сменяется падением»
Настя Ройзман — о будущем мира моды
Обозреватель “Ъ FM” Настя Ройзман рассказывает о том, как может измениться структура потребления после коронавируса.
Что будет с миром моды после коронавируса? Как изменится структура потребления? Над этими вопросами сейчас размышляют многие. Одна из популярных теорий гласит, что гиперпотребление уйдет в прошлое, люди станут покупать осознаннее, продажи винтажных вещей и массмаркета пойдут вверх.
Но вот вам свежая статистика из Китая. В первый день работы после карантина бутик Herms в Гуанчжоу заработал почти $3 млн. По данным СМИ, это самая большая дневная выручка за всю историю магазина. Изголодавшиеся шопоголики покупали мебель, кожаные изделия и, конечно же, сумки. Как раз к открытию в бутик завезли партию редких экземпляров, в том числе крокодиловую Himalayan Birkin, украшенную бриллиантами.
Отличные продажи показали и китайские бутики Louis Vuitton. По данным на начало апреля, выручка в них выросла на 50% по сравнению с прошлым годом. Гендиректор L`Oreal Жан-Поль Агон также сообщил, что продажи в Китае вышли в плюс в марте, а в апреле могут вырасти еще на 5-10%. По его словам, этот опыт показателен для всего мира.
Думаю, он будет актуален и для России. Как только снимут все ограничения, бутики начнут буквально брать штурмом. Но, по данным Forbes, предыдущие кризисы показали, что ажиотажный спрос со временем все же сменяется падением. И в отраслях, связанных с роскошью, аналитики прогнозируют горизонт восстановления минимум два года.