Netflix делает ставку на анимацию

Кому придется по душе сериал «Полуночное евангелие»

Netflix выпустил анимационный сериал «Полуночное евангелие» и отчитался о новом рекорде. На портале Rotten Tomatoes у «Полуночного евангелия» почти 90% положительных рецензий, но это не единственный успех Netflix в последнее время. В первом квартале сервис заработал $709 млн. А число новых пользователей на фоне коронавируса достигло почти 16 млн. Каким получился новый мультипликационный сериал Netflix? И не растеряет ли сервис часть аудитории, когда пандемия пойдет на спад? Об этом — Сергей Гусев и Елизавета Скобцова.

Фото: Netflix

Анимационный сериал «Полуночное евангелие» от Netflix рассказывает о космическом заклинателе по имени Кленси, у которого есть неисправный симулятор мультивселенной. Однажды Кленси решает покинуть родной дом, чтобы записывать интервью с обитателями умирающих миров.

Над созданием «Полуночного евангелия» работал Пендлтон Уорд — соавтор сериала «Время приключений», который длился десять сезонов и получил восемь премий «Эмми». Даже многим из тех, кто не смотрел мультфильм, хорошо знакомы его герои: Парнишка Финн в белой шапке с ушами и желтая собака Джейк.

В новом проекте Пендлтон Уорд соединяет психоделичный визуальный ряд с глубокими размышлениями о судьбах человечества, что делает «Полуночное евангелие» досугом «не для всех», объясняет кинообозреватель портала «Союз» Давид Абабеков. Он уже успел посмотреть новый сериал.

«С самым громким проектом Пендлтона Уорда довольно мало общего, кроме красочного визуального ряда, безусловно, абсурдного юмора. То есть, если вы фанат “Времени приключений”, это абсолютно не значит, что вам придется по душе проект “Полуночное евангелие”.

Но тем людям, которые любят экспериментальные проекты для взрослых, которые при этом дадут пищу для размышлений, новый проект Netflix может показаться крайне интересным

», — считает Давид Абабеков.

Во время пандемии Netflix выпустил сразу несколько премьер и продолжение популярных сериалов. Карантин сыграл на руку сервису. В первом квартале на Netflix подписались почти 16 млн новых пользователей, а выручка увеличилась вдвое по сравнению с прошлым годом.

Однако в компании уже опасаются, что вскоре доходы пользователей упадут, и они начнут отказываться от подписок. Это слишком пессимистичный прогноз, полагает основатель компании «Амедиа», президент Академии российского телевидения Александр Акопов:

«Трафик может упасть на те же 30%, при этом подписки в итоге, думаю, что вырастут, как минимум, на 10-15%. Во-первых, стриминговые сервисы последние несколько лет находятся в состоянии роста, поэтому они продолжат расти. Но самое главное, что после этой ситуации останутся подписчики, за счет которых можно будет расти чуть быстрее, чем обычно».

В то же время прирост аудитории Netflix происходит главным образом за счет иностранных рынков. В прошлом году сервис впервые за восемь лет потерял подписчиков в США. А в самое ближайшее время его лидерство на американском рынке окончательно пошатнет Disney, считает продюсер, президент кинокомпании Czar Pictures Александр Изотов:

«У Disney очень крутая библиотека, много прав, огромный опыт, и, собственно, он наступает уже на пятки Netflix, по крайней мере в Америке. Есть еще масса конкурентов, объявил Warner — канал HBO Max будет выходить скоро. По миру Netflix впереди, но эта конкуренция будет пересматриваться и запас лидера будет сокращаться».

Один из главных конкурентов Netflix, стриминговый сервис Disney+, был запущен в ноябре прошлого года и набрал 10 млн подписчиков за первые сутки работы, хотя во многих странах, в том числе и в России, пока не доступен. Как пишет Forbes, по итогам пандемии акции компании могут вырасти на 35%.

Но сейчас онлайн-кинотеатры столкнутся с другой проблемой, предупреждают аналитики рынка, из-за приостановки съемок по всему миру очень скоро им будет нечего показывать пользователям. Здесь, отмечает журнал The Verge, Netflix оказался в выигрышном положении — в отличие от конкурентов отснятого контента ему хватит, как минимум, на год.

Конкуренция на рынке стриминговых платформ вынудила Netflix активнее вкладываться в анимацию. В ноябре сервис заключил контракт с каналом Nickelodeon на совместное производство оригинальных мультфильмов. Также сервис активно продолжает покупать готовые сериалы, в том числе в России. К примеру, два года назад Netflix приобрел права на показ анимационных сериалов «Ми-ми-мишки» и «Лео и Тиг» у российской студии «Паровоз».

Вся лента