Отели вводят новые услуги
Как московские отельеры привлекают гостей во время самоизоляции
Все больше отелей в Москве и области предлагают номера для самоизоляции. Гостиницы готовы предоставить полный пакет услуг с проживанием и питанием за сумму равную примерно месячной аренде квартиры. Правда, появились и новые черты времени. Антисептики вместо алкоголя в лобби-барах и ужин в номере вместо бассейнов и модных магазинов. Кому нужны отели для самоизоляции? И на что идут гостиницы, чтобы привлечь гостей? Выяснял Николай Долгополов.
Гостиницы одними из первых пострадали от коронавируса — сначала в Россию перестали приезжать иностранцы, а затем и сами россияне стали отказываться от поездок внутри страны, отменять бронирование. Ждать, пока все наладится, в такой ситуации для бизнеса стало невозможным. Совладелец бутик-отеля «Чемоданов» Алексей Петропольский рассказал “Ъ FM”, почему изобрели новую услугу, что входит в пакет «Самоизоляция» и насколько такая опция экономически выгодна для гостиниц:
«Мы сдаем свои номера по 49500 руб. в месяц с полным обслуживанием отельным в рамках четырех звезд. Мы начали делать эту акцию еще в конце марта, когда поняли, что апрель у нас будет пустой, мы уже сейчас понимаем, что и май будет пустой. Но, тем не менее, продали только пять номеров, то есть акцию мы провели, но великого экономического эффекта мы не получили».
Работники ресепшн рассказали, что люди заказывают самоизоляцию по разным причинам: некоторые хотят уединиться, отдохнуть от родственников, детей и соседей, кто-то выбирает жилье рядом с работой. Москвичка Юлия временно переселилась в Центр, посмотрев репортаж про первые дни ограничений поездок на личном транспорте.
«Я решила снимать после того, как ввели электронные пропуска. У меня офис в центре, но ездить каждый день приходится из-за МКАДа, все пропуска тоже есть, и на машину, и на передвижение, но говорят, что могут быть сбои в системе, штрафы. Сейчас у меня до работы и обратно две минуты пешком. Room-service, питание с бесконтактной доставкой, домой пока не собираюсь», — рассказала Юлия.
Как выяснилось, на карантин в Москве задержались иностранные туристы, которые не успели на обратный рейс. По некоторым прогнозам, международное авиасообщение откроется через год, пока же для таких клиентов вводятся специальные условия, сообщил директор по продажам и маркетингу Lotte Hotel Moscow Дмитрий Кмытюк:
«Самоизоляция в отеле — это в большинстве случаев вынужденные меры, как правило, ей пользуются граждане других государств, которые по тем или иным причинам не смогли покинуть Россию.
Рестораны, бары, бассейны на данный момент не функционируют. Функционируют услуги room-service, гости могут заказать себе завтрак, ужин — любую в принципе еду.
Мы предоставляем специальные условия на размещения, в том числе специальные условия на химчистку и прачечную — все то, что гостям необходимо в течение длительного проживания».
Подмосковные отели в пакете с самоизоляцией предлагают свежий воздух, уединенные духовные практики и персональные барбекю-сессии. Поскольку в России не вводился режим чрезвычайного положения, то закон позволяет загородным комплексам принимать гостей, а в парках при гостиницах можно гулять, соблюдая социальное дистанцирование.
Санаторий «Ревиталь парк» на короткое время закрывался для полной дезинфекции. Но теперь принимает тех, кто хочет самоизолироваться и восстановиться после карантина, отметил замглавного врача по лечебной работе клиники Сергей Берштейн:
«У нас есть специальное предложение на прейскурант услуг — это скидка 30% на бронирование в ближайшие два месяца. Мы с вами находились в сложном для организма режиме — это и ограничение двигательной активности, и нарушение режима питания. Мы готовы предложить физиотерапию, водные процедуры и диетологов, психологов, кинезитерапевта. В ежедневном режиме проводится мониторинг состояние здоровья как гостей, так и персонала и, конечно же, усилили мероприятия по санитарной обработке».
Долгосрочная аренда номеров поможет гостиницам компенсировать операционные расходы. Пока спрос на отдых и проживание в номерах для самоизоляции довольно низок, но с учетом растущей тревоги и неопределенности в отношении летних отпусков, услуга может стать востребованной в ближайшей перспективе.
Как пишет Forbes, некоторые гостиницы снизили цены на номера до 50% для повышения интереса к долгосрочным бронированиям.