Россия не будет платить Великобритании 76 млн руб. по делу бизнесмена Смычковского

Генеральная прокуратура России считает, что суд в Великобритании не вправе взыскивать с России 830 тыс. фунтов стерлингов (около 76 млн руб.) в качестве компенсации судебных издержек бизнесмену Дмитрию Смычковскому, которые он понес в ходе процесса об экстрадиции в Россию, выигранного им.

Напомним, Дмитрий Смычковский — ключевой фигурант дела о коррупции в отношении генерала Следственного комитета России (СКР) Александра Дрыманова. ФСБ считает, что именно он передал взятку $1 млн высокопоставленным сотрудникам СКР за освобождение из-под стражи криминального авторитета Андрея Кочуйкова. Но Вестминстерский суд Лондона российской спецслужбе не поверил и выдавать господина Смычковского отказался. Ему вернули 50 тыс. фунтов стерлингов, которые он оставлял в качестве залога. Сообщалось, что Великобритания также компенсирует предпринимателю расходы, которые он понес на адвокатов, а затем попытается взыскать эту сумму с России.

«Взаимодействие компетентных органов России и Великобритании по вопросам выдачи регламентируется Европейской конвенцией о выдаче от 1957 года. Данный международный договор не предусматривает возможности компенсации расходов, связанных с рассмотрением запроса о выдаче, за счет запрашивающей стороны. С учетом этого британский суд не вправе возлагать их возмещение на РФ»,— сообщает Генпрокуратура в понедельник (цитата по «РИА Новости»). В ведомстве также отрицают, что Россия не предоставила британскому суду доказательств передачи вменяемой Смычковскому взятки.

Напомним, Мосгорсуд 19 марта признал взяточниками оставшихся в России фигурантов этого дела — бывших руководителей Главного управления межведомственного взаимодействия и собственной безопасности СКР Михаила Максименко, столичного главка комитета Александра Дрыманова и следственного управления по Центральному округу Москвы Алексея Крамаренко. Они были приговорены к внушительным срокам наказания от 10 до 14 лет, огромным штрафам, а также лишены званий и наград. Адвокаты осужденных считают, что их причастность к коррупции не была доказана.

Подробнее — в материале “Ъ” «Коррупция в безденежной форме».

Вся лента