Дойти до самой жути
Музеи мира развлекаются страшилками
Пандемия — время не только болезни, но и страшилок. Когда в середине апреля Йоркширский музей опубликовал в соцсетях фото самого жуткого шедевра, какой кураторы смогли отыскать в своих запасниках, вызов приняли не только британские музеи. «Огонек» пригляделся, какими экспонатами пугают друг друга музеи всего мира во время карантина.
Обычно такими экспонатами, как шевелюра, срезанная с головы римлянки 17–18 веков назад и еще убранная шпильками, посетителей в музейные залы не заманишь. Однако Йоркширский музей решил рискнуть и не прогадал — после публикации 17 апреля по соцсетям разлетелись снимки таких экспонатов, которые вполне дали бы фору любому фильму ужасов. Немецкий исторический музей в Берлине тут же похвастался экспонатом на злобу дня — маской чумного доктора с загнутым клювом. Национальный музей Шотландии выложил фото русалки с головой обезьяны, а австралийский Музей старого и нового искусства напомнил, что только у него хранится инсталляция в виде чаепития котят работы лучшего таксидермиста викторианской эпохи.
Не остались в стороне и отечественные музеи. Музей Востока представил тибетскую ритуальную чашу XIX века, украшенную искусной резьбой, бирюзой и кораллами, а музей-заповедник «Куликово поле» — реконструкции останков жителей средневековой Руси, павших от холодного оружия. Кураторы Петергофа отыскали маскароны (скульптурные изображения человека или животного, используемые в качестве декоративных элементов в архитектуре) с самыми кровожадными выражениями, Царское село ответило целым Драконовым мостом, украшения которого с XVIII века именовали «чудовищными фигурами». Музей им. Андрея Рублева извлек из запасников ярославскую фреску с адскими муками клятвопреступника в аду. Решать, в чьей коллекции хранится самый страшный экспонат, должны сами посетители, поэтому борьба за лайки идет нешуточная.