ЕГЭ записали в сториз
Саратовским школьникам предлагают готовиться к экзаменам в соцсетях
Ученики саратовских школ смогут готовиться к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) через социальные сети. Об этом „Ъ“ рассказала председатель комитета по образованию Саратова Лариса Ревуцкая. По ее словам, учителя саратовских школ будут записывать видеоуроки, которые будут доступны в Instagram. Эксперты отмечают, что такой способ подготовки поможет выпускникам, но обращают внимание на техническую сложность создания качественных видеоуроков.
Саратовские школьники смогут готовиться к итоговой аттестации по видеоурокам, которые будут размещены в социальных сетях, в частности, в Instagram. Как рассказала „Ъ“ председатель комитета по образованию Саратова Лариса Ревуцкая, мэрия совместно со школами разработала проект «Готовимся к ЕГЭ вместе», который позволит расширить возможности подготовки одиннадцатиклассников и девятиклассников к выпускным экзаменам.
«Подготовка к ЕГЭ и ГИА — это долгий плановый процесс. Но дети должны понимать, что кроме основных федеральных платформ „Учи.ру“, „Яндекс.Учебник“ и „Российская электронная школа“, существуют другие возможности. По нашей задумке, самые лучшие учителя города будут записывать видеоуроки. Ссылки на них будут публиковаться на странице комитета по образованию в Instagram. Уже сегодня там появятся первые уроки по физике и химии»,— отметила госпожа Ревуцкая. По ее словам, Instagram был выбран как сервис, которым пользуются почти все. Также рассматривалась возможности трансляции видеоуроков в социальной сети, однако позже от идеи отказались. «Учителя попробовали трансляции, но это оказалось сложно. По их мнению, запись видеоуроков более продуктивна, потому что их можно пересмотреть. Но мы будем пробовать и другие форматы»,— пояснила глава городского комитета по образованию.
По данным мэрии, сейчас электронной формой обучения охвачены более 93% саратовских школьников. При работе с остальными учителя используют телефонную связь. «Чтобы учителя не испытывали трудностей в ведении дистанционного обучения, им помогают решать проблемы технического характера, в том числе снабжают современной техникой и подключают высокоскоростной интернет. Так около 7% учителей получили ноутбуки и компьютеры, а около 1% — интернет-подключения»,— отметили в администрации.
Как писал „Ъ“, после того, как с 1 апреля в саратовских школах в связи с угрозой распространения коронавируса было введено дистанционное обучение, образовательные учреждения столкнулись с рядом проблем. В частности, выяснилось, что в школах отсутствует единая методическая система проведения уроков. Многие учителя ограничились тем, что давали школьникам задание для самостоятельной подготовки, ученики его выполняли и отправляли педагогам снимок работы. По данным „Ъ“, младшие классы большинства саратовских школ до сих пор учатся по такой схеме. Учитель второго класса одной из саратовских школ сказала „Ъ“, что педагогам сложно организовать учебный процесс онлайн для младших школьников. «Мы попробовали провести несколько уроков — диктанты и изложения по русскому языку. Дети не могут удержать внимание во время урока, требуется постоянное присутствие родителей, что не всегда возможно»,— сказала педагог.
Кроме организационных проблем, возникли трудности технического характера. Сейчас саратовское управление Следственного комитета расследует уголовное дело по факту демонстрации порнографических материалов несовершеннолетним (п. «б» ч. 3 ст. 242 УК РФ). Как писал „Ъ“, 13 апреля во время уроков в школе № 95, которые проводились на платформе Zoom, неизвестные подключились к конференции и включили порно. Это происходило во время онлайн-уроков по физкультуре и русскому языку. После произошедшего школам города было рекомендовано отказаться от использования Zoom.
Напомним, в этом году Единый госэкзамен будет перенесен и вместо конца мая начнется с 8 июня. В Министерстве просвещения РФ не исключают, что срок итоговой аттестации снова будет изменен.
Эксперт профсоюза «Учитель» преподаватель обществознания в московской школе «Интеллектуал» Ольга Погонина считает, что запись видеоуроков и трансляция их в социальных сетях позволят лучше подготовиться к сдаче ЕГЭ, но не смогут заменить полноценного урока из-за отсутствия обратной связи с учениками. «Существует сервис Яндекс.Уроки, на котором как раз выложены записи видеоуроков и все уроки для 9 и 11 классов как раз направлены на сдачу экзаменов. Но их явно недостаточно, потому что для подготовки нужно дать тренировочную часть с обратной связью, нужны эксперты, которые будут давать оценку выполненному, нужен разбор ошибок»,— отмечает она. По мнению госпожи Погониной, создание видеоурока — технически сложная задача, кроме того, он должен быть понятен и не скучен. «Пока все попытки создать подобные уроки даже очень опытными педагогами превращаются в скучные лекции»,— считает Ольга Погонина.