Авиакомпании просят денег на зарплаты
РСПП обратится в правительство с новыми идеями по поддержке отрасли
Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) собирается направить в Белый дом предложения по новым мерам поддержки авиаотрасли. Среди них — субсидирование выплаты 70% заработных плат, увеличение возвратного акциза на авиакеросин и помощь в выплате лизинговых платежей. Отраслевые ассоциации уже несколько раз обращались в правительство с подобными предложениями, но власти на них не ответили.
Во вторник, 28 апреля, РСПП на своем заседании рассмотрит проект предложений по поддержке авиакомпаний и аэропортов. Повестка заседания — в распоряжении “Ъ”. В условиях «крайне серьезного падения выручки» меры должны поспособствовать сохранению деятельности участников отрасли.
- Бизнес планирует предложить первому вице-премьеру Андрею Белоусову принять нормативный акт, который позволит не возвращать пассажирам средства в денежной форме, предлагая взамен зачисление средств на личный счет или выдачу сертификатов на три года с возможностью использования при покупке билетов в будущем.
- Будет обсуждаться также субсидирование расходов авиакомпаний на лизинговые платежи российским лизингодателям, включая отчисления на тяжелые формы техобслуживания.
- Отдельным пунктом члены союза хотят попросить предоставить льготные кредиты или субсидировать расходы перевозчиков на оплату труда в размере 70% от фонда оплаты труда, а не двух третей от МРОТ.
- Обсуждаться будет также мера по снижению тарифов страховых взносов: на обязательное пенсионное страхование — с 22% до 10%, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — с 2,9% до 2%, на обязательное медицинское страхование — с 5,1% до 2%.
- Бизнес предложит отменить дополнительные взносы в ПФР с авиакомпаний в размере 14% с фонда оплаты труда летных экипажей, установленных ФЗ №155 в ноябре 2001 года.
«Дополнительные взносы в ПФР в размере 14% фактически не направлены на достижение декларируемой социальной цели защиты членов летных экипажей, поскольку при поступлении в бюджет фонда данные взносы не персонифицируются относительно каждого застрахованного лица и не учитываются на их индивидуальных лицевых счетах»,— говорится в повестке.
Также РСПП рассмотрит увеличение обратного вычета на авиакеросин: во-первых, через снижение условной цены авиакеросина при расчете вычета с 50,7 тыс. руб. за тонну до 37 тыс. руб. за тонну, а во-вторых — через увеличение соответствующего коэффициента с 2,08 до 3,5. Такую меру уже предлагала Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта. Для керосина, приобретенного на территории Дальнего Востока и отдаленных регионов, предлагается увеличить коэффициент до 5.
Также предлагается субсидировать процентную ставку по кредитам, выданным аэропортам российскими банками, в размере двух третей ставки ЦБ. С сентября для аэропортов предлагается установить пониженные тарифы страховых взносов: на обязательное пенсионное страхование в 6%, на обязательное социальное страхование — в размере 1,5%, на обязательное медицинское страхование — 0,1%.
Ранее письма Андрею Белоусову с просьбами о поддержке отрасли направляли Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) и Международная ассоциация аэропортов (МАА). Об ответах на эти письма публично не объявлялось.
Владелец S7 Владислав Филев о правилах игры во время эпидемии
Российские авиаторы, как и мировая отрасль авиаперевозок, оказались в условиях пандемии на грани выживания. Правительство собирается предоставить компаниям субсидии, но участники рынка считают их размер совершенно недостаточным. О том, что правила игры сейчас важнее, чем господдержка, сроках завершения кризиса и его последствиях для отрасли “Ъ” рассказал основной владелец, председатель совета директоров S7 Group Владислав Филев.