Стрижка станет дороже

После снятия запрета на работу не все салоны красоты Ижевска смогли открыться

Не все парикмахерские и салоны красоты Ижевска возобновили работу с 27 апреля, когда в Удмуртии были снят запрет на их деятельность. Руководители компаний говорят об отсутствии денег на покупку средств индивидуальной защиты для мастеров, а также для оплаты аренды, налогов и других обязательств. За месяц простоя небольшие компании потеряли сотни тысяч рублей, а сетевые – миллионы. По их прогнозам рынок бьюти-индустрии после кризиса будет жить в других реалиях, многим салоном придется закрыться. Руководители компаний не исключают сильного роста стоимости услуг красоты.

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

По словам директора сети парикмахерских «Прядки в порядке» Марины Поповой, с момента открытия они наблюдают повышенный спрос на услуги, запись идет уже на следующую неделю, однако это связано с сокращением количества работающих мастеров в помещении.

«На одно помещение — один мастер. Такой клиентопоток мы могли бы принять на восемь парикмахеров намного быстрее и этой записи, возможно, не было бы. Из-за ограничений мы не можем удовлетворить тот спрос, который есть»,— пояснила госпожа Попова.

По ее словам, из-за месяца простоя компания понесла убыток в размере 2 млн руб., поскольку оплачивала аренду помещений, зарплату сотрудникам, налоги и обязательства по кредитам. Сейчас из-за допрасходов на одноразовые халаты и другие меры соблюдения требований, стоимость стрижки в компании выросла на 20 руб. «На клиентах должен быть одноразовый пеньюар, между клиентами обработка, каждые два часа — генеральная уборка и проветривание, каждые три часа смена индивидуальной защиты у всех. На одного парикмахера должен выйти один администратор, потому что нужно вести как минимум шесть журналов и каждые два часа выполнять определенные нормы. Получается, что на стрижку ложится еще и зарплата администратора. То есть мы должны сейчас стрижки поднять где-то на 100 руб., но мы подняли на 20 руб.»,— отметила директор компании.

Однако она подчеркнула, что салонный бизнес — одна из сфер, которая быстрее восстановится после кризиса по сравнению с той же сферой развлекательных услуг. Клиенты все равно будут приходить на стрижки и через месяц, отмечает Марина Попова. Но тот минус, который компания получила за месяц, они будут закрывать в течение всего года, говорит директор компании. По ее прогнозам, цены на услуги красоты в зависимости от развития ситуации могут сильно измениться, поскольку сейчас компания работает лишь на зарплату сотрудников.

Руководитель студии красоты Kosa Светлана Беркутова отмечает, что компания на сегодняшний день пока еще не открыла двери для клиентов, т.к. необходимо вложить порядка 100 тыс. руб. для оплаты аренды, коммунальных услуг и закупки средств защиты. «Цены поднялись на отдельные позиции защитных средства в два раза. Сейчас нам не хватает финансов для того, чтобы выполнить все требования. Но даже с условием выполнения всех требований, мы не сможем заработать, потому что у нас 90 кв.м. открытой площади и на этой площади может работать только один мастер и один клиент. В этом случае я не покрою даже расходы»,— пояснила госпожа Беркутова.

По ее словам, арендодатель снизил им стоимость аренды помещения на 50% лишь до момента открытия. И если он не пойдет в дальнейшем навстречу, то компания уйдет в меньшую площадь.

«Цены поднимать не планируем, пока у нас старые закупочные материалы, все средства защиты идут за наш счет. Мы откроемся не для заработка, а для того, чтобы не потерять клиентскую базу. Только благодаря тому, что у меня была продана квартира за пять дней до того, как началась вся эта ситуация, я оплачиваю все, что должна»,— подчеркнула руководитель салона.

Она добавила, что ранее оборот компании в среднем составлял порядка 500 тыс. руб. в месяц, однако из-за отсутствия средств у клиентов, таких оборотов сейчас не будет, салоны красоты будут выживать. Кроме того, многие мастера сегодня работают на квартирах, поэтому рынок бьюти-индустрии будет уходить в тень, считает госпожа Беркутова.

Собственник салона красоты «Революция» Вероника Редникова отмечает, что компания выходит работать с 1 мая. При этом отсутствия средств индивидуальной защиты у поставщиков они не наблюдают. «Да, расходники стали дороже, но это все включается в себестоимость процедур, то есть мы будем зарабатывать чуть меньше. Все бактерицидные облучатели и обеззараживающие средства у нас всегда были. Мы столкнулись только с усилением средств индивидуальной защиты мастеров. Стоимость одного халата от 55 до 150 руб. у разных поставщиков. Один халат на три часа. Мы потратили около 5 тыс. руб. на халаты на ближайшие пять-шесть дней. Поднять цены мы не можем, потому что клиенты вряд ли воспримут это радужно»,— отмечает Вероника Редникова.

Она прогнозирует, что сейчас количество потребляемых услуг сократится из-за отсутствия денег у клиентов, многие салоны закроются. Однако, по ее мнению, «все не так страшно» будет складываться у тех компаний, которые будут принимать бизнес-решения, исходя их новых реалий.

Оксана Мымрина

Вся лента