«Магнит» притянул покупателей
Сеть обогнала X5 по темпам роста выручки за квартал
Впервые за несколько лет «Магнит» смог обогнать по темпам роста квартальной выручки ближайшего конкурента X5 Retail Group. Показатели компаний увеличились на 18,5% и 15,6% соответственно. В «Магните» связывают динамику с рекордным с конца 2016 года ростом трафика на 4% и увеличением сопоставимого среднего чека, на что повлияли закупки впрок на фоне COVID-19. Аналитики ждут сохранения высоких темпов роста «Магнита» и до конца года.
По итогам первого квартала выручка «Магнита» выросла на 18,5%, до 376 млрд руб. год к году, сообщила компания. По темпам роста оборота «Магнит» обогнал своего ближайшего конкурента X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), выручка которого увеличилась на 15,6%, до 468,99 млрд руб. В «Магните» отметили, что на выручке сказались рост торговой площади на 8,3% и увеличение сопоставимых (LFL) продаж на 7,8%. При этом рост чистой розничной выручки ускорился с 12% в январе до 21% в марте, несмотря на замедление роста торговой площади с 11,2% до 8,3% соответственно, сообщила компания.
Динамика не связана с закупками впрок на фоне вспышки COVID-19, а главным образом обусловлена улучшением ценностного предложения покупателю, что привело к росту трафика, несмотря на снижение интенсивности промо, утверждают в «Магните».
При этом там добавили, что ускорению роста продаж в марте способствовал значительный рост LFL-чека, связанный с покупками впрок. Так, LFL-трафик «Магнита» увеличился на 4%, что стало самым высоким результатом с четвертого квартала 2016 года. LFL—средний чек увеличился на 3,7%. По словам президента, гендиректора «Магнита» Яна Дюннинга, компания зафиксировала позитивный LFL—рост продаж по всем форматам впервые за более чем пятилетний период. EBITDA «Магнита» в первом квартале выросла на 21,4%, до 22,7 млрд руб., чистая прибыль — на 30,8%, до 4,2 млрд руб. Для сравнения: EBITDA X5 за тот же период увеличилась на 11,8%, до 56,76 млрд руб., а чистая прибыль сократилась на 52%, до 4 млрд руб.
Старший аналитик «Атона» Виктор Дима говорит, что «Магнит» не показывал таких темпов роста выручки с 2013 года. Развитие ситуации в следующих кварталах будет зависеть от глубины падения спроса, хотя для продуктовых сетей негативный эффект смягчит закрытие кафе и ресторанов, из-за чего часть потребителей перейдут на готовку дома, рассуждает он. На «Магнит», продолжает аналитик, в отличие от X5, также работает эффект низкой базы: сеть долго теряла трафик и, улучшив предложение, сегодня наблюдает возвращение покупателей.
Низкая база предыдущих лет, улучшение ассортимента, внедрение программы лояльности и пр. позволит «Магниту» сохранять более высокие, чем X5, темпы роста выручки до конца года, прогнозирует старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов. По его словам, инвесторы долго ждали позитивных изменений в «Магните» и сейчас стоит ждать активного притока средств в акции компании. К 11:00 по Москве GDR «Магнита» на Лондонской бирже дорожали на 3,86%, до $10,23 за расписку.
В «Магните» также сообщили, что в связи с введением ограничений на фоне распространения COVID-19 решили пересмотреть план по открытию и обновлению магазинов.
Небольшое количество подтвержденных или начатых объектов будут открыты в течение нескольких месяцев. После стабилизации ситуации и отмены ограничений открытия и обновления будут возобновлены, сообщила компания. Прогноз по объему капитальных затрат также может быть сокращен. В первом квартале «Магнит» открыл 321 магазин, закрыл 186 точек и обновил 214 объектов в формате «у дома». На конец марта «Магнит» управлял 20,8 тыс. магазинов, X5 — 16,65 тыс. точек.