Вокзал на двоих
Компания нижегородского депутата и ГЖД построят пересадочный узел в Щербинках
Дума Нижнего Новгорода включила в программу развития транспортной инфраструктуры города проект строительства пересадочного узла в микрорайоне Щербинки. В новый комплекс в районе автовокзала подконтрольное депутату Герману Карачевскому ООО ЛИИ вложит 50 млн руб. Привлечь для развития транспортного узла планируется Горьковскую железную дорогу с ее проектом городских электричек. Предполагается, что пересадочный узел в будущем свяжет Приокский район города с аэропортом и пригородами.
На заседании думы Нижнего Новгорода в среду депутаты поддержали внесение поправок в программу комплексного развития городской транспортной инфраструктуры на 2019–2030 годы, включив в нее проект строительства транспортного пересадочного узла (ТПУ) на проспекте Гагарина у ипподрома. В ближайшие два года там планируется построить новую станцию вдобавок к уже работающему в этом районе крупному автовокзалу. Проект будет реализован за счет инвестора, которым выступит ООО ЛИИ, подконтрольное депутату Герману Карачевскому. По предварительной оценке, компания готова вложить в проект 50 млн руб. Как подчеркнула руководитель департамента транспорта нижегородской мэрии Елена Лекомцева, выбранное для строительства место является «стратегически важным» в рамках проработки новой транспортной логистики нижегородской агломерации, которой занимается министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.
«Горьковская железная дорога вышла с инициативой запустить городские электрички и пригородные маршруты, которые будут подвозить пассажиров к транспортно-пересадочным узлам, от которых они смогут продолжить путь как внутрь города, так и за его пределы в тех направлениях, где отсутствует железнодорожное сообщение.
При этом находящийся неподалеку автовокзал в Щербинках получит расширенный функционал»,— рассказала госпожа Лекомцева.
Накануне строительство нового ТПУ вкратце обсудила комиссия городской думы по транспорту и связи. На заседании Елена Лекомцева сообщила, что инвестор подтвердил свои намерения, и теперь администрация Нижнего Новгорода и областное министерство прорабатывают изменения транспортной схемы и логистики города, которые включат несколько подобных пересадочных узлов. Пока в Нижнем Новгороде функционирует единственный ТПУ «Канавинский» у железнодорожного вокзала «Нижний Новгород. Московский», построенный за 67,5 млн руб. Волго-Вятской пригородной пассажирской компанией (учредители РЖД, правительства Кировской и Нижегородской областей). Подобная инфраструктура позволяет пассажирам пересаживаться с поездов на автобусы и добираться в районы со слабо развитой транспортной логистикой. Представитель инвестора Герман Карачевский добавил, что у компании ЛИИ запланирован совместный проект с РЖД, который обеспечит «легкость перемещения пассажиров из аэропорта по железной дороге на пригородные и междугородные автобусы».
Узнать детали намеченного проекта оперативно не удалось — господин Карачевский не ответил на звонки “Ъ-Приволжье”.
Справка
По данным Kartoteka.ru, ООО ЛИИ зарегистрировано в Нижнем Новгороде в 2011 году с уставным капиталом 20 тыс. руб. Долей в 75% владеет Герман Карачевский, еще 25% принадлежат Юлии Молевой. Генеральный директор Михаил Турков. Основной вид деятельности компании — строительство жилых и нежилых зданий. Компания развивает в Нижегородской области районные автовокзалы. Выручка компании в 2018 году составила 12,7 млн руб. при 3 млн руб. чистой прибыли. Отчетность 2019 года не опубликована.
Добавим, что РЖД прорабатывает несколько проектов строительства ТПУ в Нижегородской области. В конце прошлого года корпоративные издания монополии сообщали о планах организации в 2021 году пересадочного узла в Кстове, который свяжет город со станцией Мыза на проспекте Гагарина в Нижнем Новгороде. Поезда по этому направлению будут отправляться каждый час, а годовой пассажиропоток, согласно исследованиям ВВПК, превысит 4 млн человек в год. Генеральный директор ВВПК Анатолий Кузнецов отмечал, что компания подписала соглашение об организации ТПУ с администрацией Шахуньи, проект планируется реализовать во втором квартале 2020 года. Аналогичные пересадочные узлы в 2021 году появятся в рамках развития Сарово-Дивеевского кластера на вокзалах Арзамас-1 и Арзамас-2, соглашение об их строительстве ВВПК подписала с городскими властями и МУП «Арзамас-пассажиравтотранс». Проект пересадочного узла на базе железных дорог у международного аэропорта Стригино ВВПК прорабатывает с 2018 года. Он предполагает строительство пассажирского вокзала и платформ для пригородных электричек и поездов дальнего следования. Планировалось, что это позволит организовать перевозки авиапассажиров и жителей Автозаводского района до железнодорожного вокзала «Нижний Новгород. Московский». По предварительным расчетам, новая станция позволит перевозить 146 тыс. пассажиров в год. Прежде в районе аэропорта планировалось строительство мультимодального транспортного хаба для участка высокоскорострой магистрали (ВСМ-2) Москва — Казань, однако из-за неопределенности и торможения ВСМ проект не получил развития.