Организаторы праздников берут паузу
Как event-агентства планируют выходить из кризиса
Свадьбы переносят, а заявок на выпускные не поступает вовсе. “Ъ FM” выяснил, как обстоят дела на рынке организации праздников. Еще в марте в связи с пандемией коронавируса в столице запретили собираться группами более 50 человек. А затем и вся Россия перешла в режим самоизоляции — рестораны и кафе закрылись, а людям запретили выходить из дома без уважительной причины. На этом фоне организовывать праздники стало сложнее. К примеру, в московском ЗАГСе рассказали, что примерно 30% пар перенесли свадьбы на лето и осень, а церемонии проходят в неторжественной обстановке и без гостей. Как с этой ситуацией справляются игроки рынка?
Глава event-агентства Republic Free Юрий Мирошников рассказал, что небольшая часть мероприятий проводится онлайн: «Можно сказать, что больше 90% рынок потеряли. Мероприятия на весну-лето отменились. Летние проекты еще не все, но они под большим вопросом, потому что непонятно, как долго будет продлеваться карантин. Мы своим клиентам предлагаем онлайн-решения — вечеринка, день рождения. Это был день рождения девушки. Изначально мы готовили полноценный формат в офлайне в апреле, ресторан, ведущий, диджей. А когда карантинный срок сдвинулся, записывали некое видеопоздравление, потом наш монтажер это монтировал с музыкой, а дальше уже курьер доставлял в коробке цветы, шары. Однако я не могу сказать, что количество мероприятий сопоставимо с офлайн-событиями, но какие-то проекты небольшие мы проводим. Понятное дело, что самое простое — это деловой формат, когда идет презентация либо конференция, когда мы подключаемся, заранее тестируем сигнал со спикерами, проводим инструктаж, загружаем презентации, модерируем вопросы-ответы, делаем дизайн, упаковку».
У агентств, занимающихся организацией свадеб или выпускных вечеров, ситуация куда хуже. Заказы на проведение выпускных перестали поступать еще в середине марта, и единственная забота агентств сейчас провести те мероприятия, где клиенты уже внесли предоплату, рассказала “Ъ FM” заместитель руководителя компании «Мир детства» Карина Мкртчан:
«С марта-месяца их не заказывают абсолютно вообще, с 10 марта где-то. Постепенно шло с начала марта на спад, в течение недели было несколько звонков, но заказов пока не поступало, и после 10 вообще нет уже звонков. Во время карантина тем более. Людей, которые ждут свои праздники, было достаточное количество только у нас. Боюсь предположить, что происходит в Москве. Все переживают, будут ли их мероприятия. Мы сами ничего не знаем, что и как будет, но планируем, что, когда все стабилизируется, мероприятия состоятся, если даже в более поздние сроки. Мы будем проводить мероприятия для тех, кто после карантина сможет прийти на выпускной. Мероприятия будут не более чем группа, не более чем класс».
А в «Студии свадебных событий» и вовсе считают, что провальным в отношении мероприятий будет весь год. Поэтому, как подчеркнул владелец компании Олег Алмаев, сейчас выгоднее взять паузу и вернуться на рынок, когда ситуация стабилизируется.
«Свадьба состоит из большого количества не только услуг, но и приезжающих из разных мест гостей. Гости, например, из Чебоксар в Москву с опаской поедут, все равно улететь некуда, можно полететь только вот в свою собственную квартиру на самоизоляцию. Свадебные торжества летом практически полностью организуются весной, и, так как сейчас вообще ничего не происходит, у нас все клиенты отказались. Да и мы, в общем-то, торжественно закрыли 1 марта дверцу офиса и считаем, что на этот год просто надо чем-то просто позаниматься, почитать и не отрываться на то, что кому-то сегодня организовывать свадьбу, потому что они будут все равно не с тем настроением, которое мы должны пропагандировать», — уверен Олег Алмаев.
Между тем, Уральский федеральный университет в среду объявил, что первым среди вузов проведет выпускной дистанционно.