Ростов-на-Дону вошел в десятку лидеров по индексу цифровой активности
Ростов-на-Дону стал одним из лидеров по индексу цифровой активности, заняв восьмое место в рейтинге городов-миллионников. Ростовский индекс, отражающий спрос на онлайн-сервисы, достиг значения 9 – количество обращений к цифровым решениям выросло 29 апреля по сравнению со средними показателями 2019 года на 78%. Об этом говорится в исследовании, которое провели аналитики компании «МТС» на основе обезличенных больших данных (Big Data).
МТС проанализировала посещаемость ростовскими абонентами мобильной связи 29 975 сайтов и приложений, как федеральных, так и региональных, различных категорий: от социальных сетей, банковских сайтов до сервисов доставки еды и киберспортивных платформ.
«В зависимости от того, насколько изменился спрос на цифровые сервисы, сформирован индекс, где значение 5 – это средний уровень 2019 года, а рост или снижение спроса на 25% предполагает шаг на один пункт индекса вверх или вниз», – говорится в тексте исследования.
Максимальный индекс цифровой активности зафиксирован в Самаре, Казани, Уфе и Нижнем Новгороде. В Москве и Санкт-Петербурге индекс цифровой активности 8, что связано с высоким уровнем использования онлайн-сервисов в 2019 году.
Аналитики также отмечают, что в самоизоляции жители Ростова-на-Дону стали больше времени уделять самообразованию: спрос на образовательные онлайн-ресурсы увеличился почти в 5 раз. Активно пользовались кино- и видеосервисами: количество обращений к таким ресурсам, как МТС ТВ, IVI, ОККО, YouTube и другим из этой категории выросло в четыре раза. В число цифровых решений, спрос на которые вырос более чем вдвое, вошли также киберспортивные и геймерские платформы, интернет-магазины, услуги видеоконференцсвязи и сервисы для удаленной работы.
Индекс цифровой активности в городах-миллионниках, 29 апреля 2020 года