«Опыт Sevel пригодится многим предприятиям»
Дмитрий Гронский — о мерах безопасности в связи с COVID-19
Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает, какие именно меры приняло руководство завода, чтобы исключить вероятность заболевания своих сотрудников.
На автомобильном заводе Sevel, расположенном неподалеку от итальянского города Атесса, собирают коммерческий транспорт под брендами Fiat, Citroen и Peugeot. Даже удивительно, что здесь, среди зеленых пейзажей, которыми знаменит регион Абруццо, нашлось место для одного из самых крупных автомобильных заводов в Европе. Здесь работают 6 тыс. с лишним сотрудников. Если точнее, снова будут работать, потому что больше месяца предприятие было на карантине, что, впрочем, не означает, что никто здесь ничего не делал. Велась планомерная работа по подготовке к новому запуску. И этот опыт, увы, пригодится сегодня многим предприятиям, причем не только автомобильным.
Помимо общей санитарной обработки завода там был принят ряд мер, которые позволят максимально обезопасить персонал от возможности заражения: 12 камер измерения температуры на входах, 130 диспенсеров для рук, 600 с лишним специальных точек с дезинфицирующими материалами, которыми сотрудники должны обрабатывать оборудование. Разумеется, есть и наглядная агитация — 6 тыс. информационных брошюр и 18 тыс. постеров. В производственных и офисных помещениях была проведена реконфигурация пространства. Расстояние между рабочими местами увеличили, а там, где этого сделать не удалось, установили специальные прозрачные экраны.
Изменился и график перерывов на обед — теперь он плавающий, чтобы избежать нахождения в столовых одномоментно большого числа сотрудников. Каждому из них выдан личный гигиенический набор с хирургическими перчатками, маской и защитными очками, которые необходимо надевать при уборке своего рабочего места. А работникам, пользующимся общественным транспортом, ежедневно выдается дополнительная маска для поездки на работу и с работы.
Очень давно, еще в советской школе во время экскурсии на один из московских заводов, что было тогда популярно, инструктор по технике безопасности, увидев, что никто из нас его не слушает, грустно сказал: «Кому-то эти инструкции могут показаться скучными, но написаны они, увы, человеческой кровью».