«Опыт Sevel пригодится многим предприятиям»

Дмитрий Гронский — о мерах безопасности в связи с COVID-19

Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает, какие именно меры приняло руководство завода, чтобы исключить вероятность заболевания своих сотрудников.

Фото: AP

На автомобильном заводе Sevel, расположенном неподалеку от итальянского города Атесса, собирают коммерческий транспорт под брендами Fiat, Citroen и Peugeot. Даже удивительно, что здесь, среди зеленых пейзажей, которыми знаменит регион Абруццо, нашлось место для одного из самых крупных автомобильных заводов в Европе. Здесь работают 6 тыс. с лишним сотрудников. Если точнее, снова будут работать, потому что больше месяца предприятие было на карантине, что, впрочем, не означает, что никто здесь ничего не делал. Велась планомерная работа по подготовке к новому запуску. И этот опыт, увы, пригодится сегодня многим предприятиям, причем не только автомобильным.

Помимо общей санитарной обработки завода там был принят ряд мер, которые позволят максимально обезопасить персонал от возможности заражения: 12 камер измерения температуры на входах, 130 диспенсеров для рук, 600 с лишним специальных точек с дезинфицирующими материалами, которыми сотрудники должны обрабатывать оборудование. Разумеется, есть и наглядная агитация — 6 тыс. информационных брошюр и 18 тыс. постеров. В производственных и офисных помещениях была проведена реконфигурация пространства. Расстояние между рабочими местами увеличили, а там, где этого сделать не удалось, установили специальные прозрачные экраны.

Изменился и график перерывов на обед — теперь он плавающий, чтобы избежать нахождения в столовых одномоментно большого числа сотрудников. Каждому из них выдан личный гигиенический набор с хирургическими перчатками, маской и защитными очками, которые необходимо надевать при уборке своего рабочего места. А работникам, пользующимся общественным транспортом, ежедневно выдается дополнительная маска для поездки на работу и с работы.

Очень давно, еще в советской школе во время экскурсии на один из московских заводов, что было тогда популярно, инструктор по технике безопасности, увидев, что никто из нас его не слушает, грустно сказал: «Кому-то эти инструкции могут показаться скучными, но написаны они, увы, человеческой кровью».

Вся лента