ФАС проверит условия выдачи ваучеров авиакомпаниями
ФАС проверит условия предоставления авиакомпаниями сертификатов на право приобретения билетов в будущем, говорится в сообщении антимонопольного органа. В ФАС рекомендовали авиакомпаниям внедрить технические решения, позволяющие дистанционно компенсировать пассажирам средства, полученные за несостоявшиеся поездки, без посещения последними офисов перевозчиков. Антимонопольная служба также обещает сравнивать цены на билеты на отмененные и планируемые рейсы в «сопоставимых условиях».
Авиакомпании начали использовать инструмент предоставления ваучеров с конца марта, после полного закрытия международного сообщения и отмены большей части внутренних рейсов на фоне эпидемии коронавируса и введения режима самоизоляции. Обычно в марте авиакомпании начинают получать выручку за поездки, которые должны состояться в высокий сезон — с мая по октябрь. Но в этом году из-за введения режима самоизоляции и неопределенности с его продолжительностью клиенты отказываются от заблаговременной покупки билетов. Поэтому авиакомпании, испытывающие дефицит ликвидности, не в состоянии вернуть все деньги пассажиров по первому требованию.
В начале апреля объем возвратов превышал объем продаж новых билетов. Первой о перечислении средств клиентов на личный счет на сайте компании заявила «Победа», полностью остановившая полеты с конца марта до начала июня. Аналогичное решение принял «Аэрофлот», объявивший об этом на днях. S7, «Уральские авиалинии», Utair также предлагают клиентам воспользоваться отсрочкой и лететь после окончания эпидемии. С просьбой узаконить предоставление сертификатов в правительство обращались АЭВТ и РСПП. Однако на сегодняшний день поправки в Воздушный кодекс и Федеральные авиационные правила не внесены. Ранее IATA призывала авиационные власти разных стран разрешить авиакомпаниям использование сертификатов.