Спрос подстегивают скидками
Почему интернет-магазины объявили скидки на товары длительного пользования
Интернет-магазины объявили скидки на товары длительного пользования. Из-за закрытия торговых залов выручка ритейлеров снизилась, и они ищут способы подстегнуть спрос. На какие товары самые выгодные предложения? Об этом — Иван Якунин.
Казалось бы, в стране кризис, люди теряют работу, сокращаются зарплаты, но, как выяснил “Ъ FM”, потребительская активность россиян в интернете выросла, во многом благодаря спецпредложениям. Об удачном онлайн-шоппинге рассказывает москвичка Лиля:
«Мне выпала реклама, что в Adidas скидка 25% на все. Я перешла по ссылке и увидела, что скидка суммируется с изначальной скидкой, которая в целом периодически бывает на некоторые позиции, и суммируется со скидкой по любому промо-коду. Я зашла в Google и по первой же ссылке выдачи увидела промокод на 20%. Таким образом, я заказала три пары кроссовок за 8 тыс. руб. с небольшим».
Одежда не исключение, «Л’Этуаль» объявил акцию «Пока ты дома» и предлагает скидки до 50%. Есть и другие примеры. Поведение ритейлеров можно объяснить — сейчас они почти лишены выручки и всеми силами пытаются привлечь клиентов, говорит президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов:
«Онлайн-канал, конечно, не вытягивает всей выручки, максимум делает 15% от всего объема, который мог бы потенциально быть сгенерирован. В тех категориях, в которых спрос сейчас хуже, по ним идут скидки. Это нормально, потому что, например, в одежде и обуви есть сезонность. Сейчас сезон пройдет — все, она уже больше будет никому не нужна, поэтому, естественно, эти категории распродаются. Косметика так же точно. В начале эпидемии у нас по ней была очень большая просадка. Сейчас все стали больше приобретать, но в том числе и за счет промоактивностей».
Как сообщили “Ъ FM” в «Яндекс.Маркет Аналитике», по сравнению с апрелем прошлого года продажи в этом апреле увеличились в деньгах в полтора раза, в товарах — на 80%. Резкий рост потребительской активности заметили и в Wildberries — втрое, если сравнивать с апрелем прошлого года. Руководитель пресс-службы интернет-магазина Валерий Прокопьев рассказал, как изменился спрос:
«Клиенты стали подходить к покупкам более взвешенно и в первую очередь приобретают товары первой необходимости, предпочитая не тратить деньги на дорогостоящие вещи и предметы роскоши. Продажи товаров для здоровья на Wildberries в апреле выросли в 41 раз год к году, в хозяйственных товарах — в четыре раза, в товарах для новорожденных — в три. Продажи одежды и обуви в этот период остались на уровне прошлого года, но значительно выросли продажи домашней одежды. Еще одна тенденция — рост продаж электроники, вызванная переходом россиян на удаленную работу. Например, популярность ноутбуков выросла в 11 раз, а планшетов — в семь».
Электронику сейчас тоже можно купить выгодно. В «Эльдорадо» до 4 мая распродажа до 30% — как раз на онлайн-заказы. В «М.Видео» тоже скидка, но только 5%. Пиар-директор сети Валерия Андреева объяснила почему:
«Мы предлагаем пятипроцентную скидку при оплате онлайн, чтобы покупатели оплачивали заказы на сайте и не нужно было общаться с курьером в момент доставки. Мы, в принципе, регулярно проводим “промы”, и сейчас они продолжают идти, на отдельные категории есть различные скидки, как и обычно».
Вообще бурный рост онлайн-шоппинга можно было бы объяснить хотя бы тем, что на карантине россияне испытывают стресс, и борются с ним привычными методами в непривычных обстоятельствах. Здесь есть очевидные риски, говорит президент Российского психологического общества Юрий Зинченко:
«Никто не отменял получения удовлетворения от вот этих покупок как удовлетворения какой-то потребности.
Причем мы понимаем, что, купив что-то и пережив от этого радость, затем будешь переходить к следующей. Поэтому элементы шопоголизма тоже необходимо как-то отрефлексировать.
Можно себя чем-то побаловать, но невозможно в баловстве проживать длительный срок. Возможны последствия, которые не заставят себя долго ждать».
В конце первой нерабочей недели Центробанк предупреждал о резком, значительном спаде экономической активности, который продлится ближайшие месяцы. Все так, но данные интернет-магазинов показали, как работают приоритеты россиян: В стране кризис, а в магазине — дисконт.
Как пишет “Ъ”, на рынке складской и логистической недвижимости Москвы и Подмосковья по итогам первого квартала зафиксирован новый рекорд: на долю интернет-ритейлеров пришлось более 50% арендованных площадей. Это почти в пять раз больше, чем до пандемии.