Онлайн-бары набирают популярность
В чем плюсы виртуальных питейных заведений
Россияне оценили плюсы виртуальных питейных заведений. Как сообщают собеседники “Ъ FM”, трафик этих сервисов за время режима жесткой изоляции существенно вырос в России и за рубежом. А количество участников увеличивается каждую неделю. Почему сервис так понравился россиянам? Пользуется ли он спросом за границей? Об этом — Юлия Жданова.
Те же смешные истории из жизни от случайных посетителей, странный тип, который сидит молча целый вечер, бармен с разговорами по душам и даже выступления комиков. В онлайн-баре вам разве что спиртного не нальют. В остальном, такое приложение симулирует общение в реальном заведении.
Как сообщают собеседники “Ъ FM”, трафик онлайн баров растет каждую неделю. На днях, например, открылся BUD Random Bar. Он работает с пятницы по воскресенье. Виртуальных посетителей делят на группы по интересам, а бармен модерирует общение, сообщил директор по маркетингу AB InBev Efes Константин Тамиров:
«Лиц младше 18-ти мы туда не пускаем. Конечно, это живое общение с картинкой и со звуком. У нас прошло несколько заседаний бара, приходили многие повторно, общение затягивается на многие часы. Число желающих растет. Мы как раз пытаемся ограничить разовую загрузку где-то 10 “посетителями”».
Пока денег за вход не берут в большинстве онлайн-баров. Но некоторые сетевые заведения уже начали коммерциализировать свою работу. Например, сервис Stay the Fuck Home Bar, который запустился во время карантина, — сейчас заведение берет донаты или добровольные пожертвования от посетителей.
Создатели сервисов привлекают на свою площадку комиков и звезд, чтобы посетителям было интереснее общаться. И артисты охотно рассматривают эту площадку как легальный способ выступлений во время пандемии, отметил музыкант и лидер группы «Несчастный случай» Алексей Кортнев:
«На безрыбье это неплохая идея, я соглашаюсь на подобные предложения с большим удовольствием. Конечно, не хотелось бы, чтобы это стало заменой живому общению потом, когда COVID схлынет. Я думаю, что настоящих баров с реальной возможностью потрогать собеседника за локоть, это не заменит».
Некоторые сервисы работают не только на российскую, но и на зарубежную аудиторию. В их числе, onlinebar.pro, на уходящей неделе число посетителей даже в будни зашкаливало за 1 тыс. человек одновременно. Раньше такой наплыв был только в пятницу, отметил со-основатель проекта Евгений Данченко:
«У нас и из Японии люди сидят, и из Африки, из Арабских Эмиратов часто заходят люди уже, правда, под вечер, из США.
В основном это русскоговорящий контингент, но со всего мира.
Не обязательно люди сидят-выпивают, не хватает людям общения, они просто заходят, больше тысячи человек».
Онлайн-бары сейчас появляются по всему миру, в частности, в Германии, Белоруссии, Грузии, США и Великобритании. Но заходят в них преимущественно россияне или эмигранты из России. Иностранцы такой формат пока не оценили, отметил руководитель школы сомелье Эркин Тузмухамедов:
«Наши граждане, которые в принципе намного более предприимчивые, чем иностранцы, увидели в этом возможность, такое opportunity. Подобное есть только в Ирландии, но ирландцы похожи на нас, потому что очень общительные, очень любят выпивать шумно и все такое прочее».
Но это не значит, что жители Европы и Америки совсем отказались от совместного распития спиртного онлайн. Просто они предпочитают сетевое общение с хорошо знакомыми людьми. Например, по данным «Русской службы BBC», в Великобритании люди устраивают так называемый пятничный дринк по Zoom. В США и Израиле во время карантина люди стали чаще собираться онлайн с профессиональными сомелье, заказывая алкоголь заранее. В условиях пандемии культурные различия в этом вопросе употребления спиртного становятся более заметными, считает руководитель Cоюза сомелье и экспертов России Артур Саркисян:
«Система баров у нас не настолько сильно развита, как в Европе. Есть же еще специфики получения алкогольной лицензии: в Европе это не 50 кв. м, как это у нас положено, там на каждом углу могут быть маленькие барчики. А традиции семейный в Европе достаточно большие, то есть ужин всем вместе в узком семейном кругу, а друзья, с кем пиво пьют, с друзьями поболтать через интернет».
Создатели онлайн баров полагают, что интерес к ним после пандемии немного упадет, но постоянная аудитория, преимущественно российская, не откажется от этого вида досуга. Хотя, возможно, когда вирус отступит, люди по всему миру долго не захотят менять личные встречи на общение онлайн.
За первые две недели работы веб-сайт онлайн-сервиса «Бар» посетили 200 тыс. человек из 125 стран, сообщают разработчики. По их мнению, такой формат может стать совершенно новой моделью поведения в интернете и социальных сетях.