Семьи умерших от COVID-19 в РКБ Уфы просят провести расследование

В СКР поступило еще одно заявление от близких пациента республиканской больницы

В башкирское управление Следственного комитета РФ продолжают поступать заявления от родственников пациентов, умерших от нового коронавируса COVID-19 после лечения в Республиканской клинической больнице (РКБ) имени Куватова. Больница стала крупнейшим очагом вспышки коронавируса в регионе: умерли как минимум девять пациентов РКБ с диагнозом COVID-19 (всего в республике умерли 14 пациентов с этим диагнозом). Известно также о 80-летней пациентке РКБ, которой этот диагноз был поставлен посмертно, но причиной смерти признаны основные заболевания, и в статистику смертности она не попала.

Фото: Олег Орлов, Коммерсантъ

Привлечь должностных лиц больницы к уголовной ответственности за халатность требуют родные умершего 11 апреля 33-летнего жителя Мечетлинского района республики Юлая Аллаярова, сообщает «Медиакорсеть».


Пациент проходил лечение в РКБ от сахарного диабета, а умер от пневмонии. Родственники в заявлении указывают, что администрация больницы знала о вспышке пневмонии неизвестной этилогии, но не предприняла мер для своевременной диагностики и профилактики распространения заболевания.

Юлай Аллаяров сообщил семье о том, что подхватил воспаление легких, 3 апреля и больше не выходил на связь. Семья просит провести доследственную проверку силами центрального аппарата республиканского следственного управления СКР, отмечает издание.

Заместитель министра здравоохранения Башкирии Ирина Кононова уже заявила порталу, что если этот пациент заболел через неделю после госпитализации в РКБ, значит, он контактировал с носителем вируса «не в больнице, а где-то в другом месте раньше».


В РКБ 6 апреля был объявлен карантин: больница полностью закрылась на прием и выписку пациентов. Диагноз COVID-19 был поставлен приблизительно ста пациентам и медработникам.

Кировский отдел СУ СКР в начале апреля объявил о начале доследственной проверки действий руководства больницы на признаки халатности.

В начале мая с аналогичным заявлением в Следственный комитет обратился адвокат Урал Хамзин, отец которого также умер от COVID-19 в РКБ 17 апреля.

Ирина Самойлова

Вся лента