«Наши привычки и предпочтения возродятся»

Анна Минакова — о трендах потребления роскоши после кризиса

Обозреватель “Ъ FM” Анна Минакова продолжает обсуждать с главой российского представительства Breitling Арсеном Балаяном то, оправится ли Baselworld после ухода еще нескольких ведущих часовых брендов и как прошла первая конференция Breitling в онлайн-формате.

Фото: breitling.com

— Что же ждет некогда главную часовую выставку?

— Breitling еще в 2018 году говорил, что хочет уйти с выставки, а в 2019-м объявил об этом. Основной причиной была необоснованно огромная стоимость участия и нежелание меняться со стороны организаторов. Baselworld утратил свое предназначение как основная часовая выставка и вряд ли сможет снова его приобрести. В свете последних событий, мне кажется, шансы на возрождение этой выставки равны нулю.

— На онлайн-конференции Breitling показал две новые мужские коллекции и одну женскую. Довольны ли результатами просмотров и участия профессионалов рынка в этом мероприятии?

— Результаты превзошли все ожидания. Даже возникли технические накладки, потому что сайт не выдержал такого огромного количества подключений.

— Какими будут клиенты после кризиса? Каких новых тенденций в потреблении hard luxury стоит ждать?

— В поведении клиентов вряд ли что-то изменится. Сейчас в режиме стрессовой ситуации люди находятся в режиме накопления и с осторожностью тратят свои деньги. Как только этот режим изменится, и мы войдем в привычную систему координат, наши привычки и предпочтения возродятся. Другой момент, в последнее время я наблюдал процесс демократизации сегмента люкс, поиска новой аудитории, и это будет усиливаться. На что действительно повлиял коронавирус, так это на развитие различных онлайн-сервисов, удаленных систем обслуживания. Это сильно скажется на дальнейших продажах, способаъх представления товара сегмента люкс».

Вся лента