Audi Q7 и Genesis G80
Автомобили с Алексеем Харнасом
Audi Q7
Отношение к этой машине иллюстрирует одна достоверная история. Как-то директор большого издательского дома федерального масштаба выбирал новый автомобиль. Рекламный, равно как и автомобильный рынок был тогда на подъеме, выбирать было из чего, да и в средствах наш герой не был стеснен. В итоге он остановил выбор на Audi Q7. На вопрос «почему» отвечал кратко: на этой машине я и в Кремль, и на дачу могу поехать — она везде хорошо смотреться будет. Через пару лет у издательского дома сменился глава, и новый руководитель тоже задумался о приобретении машины. Раздумья были недолгие — он купил Audi Q7, руководствуясь схожими аргументами.
Эта модель действительно стала знаковой для Audi. Мощный, большой кроссовер, не особо похожий на внедорожник,— ему сложно подобрать аналог у других производителей. Конструкция оказалась настолько удачной, что и другие входящие во «вселенную Volkswagen» марки стали использовать проверенные инженерные решения. Вот, скажем, если открыть багажник Bentley Bentayga — люксового британского внедорожника — и поднять фальшпол, то видно, что конструкционные элементы расположены так же, как у Q7.
В этом году, несмотря на глобальный кризис, компания решилась на обновление своего бестселлера. В конце апреля представители нового поколения Q7 уже появились у столичных дилеров, кроме того, они начали принимать заявки на спортивную версию кроссовера — SQ7.
Нельзя сказать, что внешний вид автомобиля претерпел существенные изменения — разве что появилась новая решетка радиатора,— и за это его создателям надо сказать спасибо. Лучшее, как известно, враг хорошего, поэтому дизайнеры отказались от смелых экспериментов с экстерьером машины. Автомобиль продается только с 249-сильным трехлитровым дизельным мотором и 8-ступенчатой коробкой передач, которые устанавливались на Q7 предыдущего поколения.
Основные изменения коснулись салона Q7 и его электронной начинки. Система Audi Drive Select, изменяющая настройки пневмоподвески и величину дорожного просвета, теперь входит в базовую комплектацию. В качестве опции можно заказать виртуальную приборную панель Audi Virtual Cockpit Plus. Это дисплей высокого разрешения диагональю 12,3 дюйма, на который выводится информация о поездке. На центральной панели не осталось механических переключателей — практически все органы управления, кроме кнопки электронного стояночного тормоза, заведены на сенсорные панели.
Еще одна новая опция: задние сиденья могут складываться независимо друг от друга и имеют собственные регулировки угла наклона спинки. Кстати, можно заказать и третий ряд сидений, который складывается не вручную, а с помощью электропривода.
Цена на новый Q7 в России начинается от 4,8 млн рублей.
Genesis G80
Автомобильные презентации с недавнего времени стали чем-то вроде изучения тиндера. Делать вывод об автомобиле приходится исключительно по изображению на экране да по рассказу о нем его же создателей. Не понравился унылый монолог о достоинствах обновленной подвески — свайп влево. Зацепила картинка — свайп вправо. G80 — как раз второй вариант. В последний день марта этот автомобиль был представлен сразу всему миру. Разумеется, виртуально. Но с почетными гостями. Ради демонстрации новинки из строгой самоизоляции вышли Ли Сан Юп, старший вице-президент и главный дизайнер Genesis, и Альберт Бирман, президент и руководитель подразделения исследований и разработок Hyundai Motor Group.
Вообще, для недавно появившейся марки Genesis с завидной скоростью выпускает на рынок все новые и новые модели. Словно у всех когда-либо созданных заделов материнской компании Hyundai наконец-то появилась возможность воплотиться в металле и пластике. Четыре года назад Genesis показала свой первый автомобиль, седан G90. А сейчас уже выкатывает третье поколение G80. Впрочем, третье оно — если считать от модели Genesis, которая выпускалась еще маркой Hyundai. Но, согласитесь, столько моделей с 2016 года — это какие-то стахановские темпы.
G80 — близкий родственник кроссовера GV80, у них много общих элементов в дизайне и в конструкционных особенностях. Узнаваемые сдвоенные задние фонари и дизайн приборной панели перенесены сюда из кроссовера. Да и кузов с заниженным центром тяжести тоже был апробирован на модели GV80.
Обновление коснулось не только элементов экстерьера и интерьера. В комплектации автомобиля можно выбрать один из трех моторов: бензиновый, мощностью 304 или 380 л. с., и дизельный, мощностью 210 л. с. В планах — выпуск спортивной версии седана с 420-сильным мотором. Все двигатели агрегируются с восьмиступенчатым автоматом. В базовой комплектации G80 — заднеприводной седан, но есть и версии с полным приводом.
Из инновационных решений стоит отметить наличие адаптивной подвески, которая меняет степень жесткости на основании данных с фронтальной камеры, а также подушку безопасности, которая раскрывается в пространстве между передними сиденьями, защищая водителя и пассажира от удара друг об друга. Такой airbag ранее не применялся ни на одном автомобиле в мире.
В Россию новый седан приедет, очевидно, после того как будут сняты все ограничительные меры, связанные с эпидемией. Но мировой рынок позитивно отреагировал на новинку: буквально за один день, когда прошла презентация, компания получила почти 20 тыс. предзаказов на G80.