Пропуска отправили на проверку
Как компании будут решать проблему с документами для сотрудников
Массовое аннулирование пропусков в Москве — это не техническая ошибка. Власти тщательно проверяют данные, указанные при оформлении документов, и отменяют разрешения в случае предоставления некорректных сведений. Об этом “Ъ FM” заявили в департаменте информационных технологий столицы. Ранее на проблему начали жаловаться владельцы бизнеса. Их сотрудники уже несколько дней не могут передвигаться по городу, хотя компании подавали списки и получали разрешение на продолжение работы. Кроме того, как выяснил “Ъ FM”, трудности возникли даже у медиков. Подробности — у Григория Колганова.
На проблему массового аннулирования пропусков обратил внимание основатель сервиса YouDo Денис Кутергин. Он пожаловаться в Facebook, что без разрешительных документов остались сотни курьеров. И что с этим делать он пока не понимает, посетовал Кутергин в беседе с “Ъ FM”:
«Проблема в том, что исполнители, которые с утра вышли в рейс, например, курьеры, которые начали развозить товары, сейчас могут просто получить штраф, потому что они в городе уже находятся. С 3 мая мы пытались загрузить в официальном кабинете нашей компании на сайте Mos.ru список сотрудников для того, чтобы они могли продлить пропуска. Мы просто технически не можем загрузить список, потому что у нас появляются разные технические ошибки, например: “Нет информации о количестве сотрудников компании” либо “У данной компании превышен лимит заявленных пропусков”. Подобные ошибки даже непонятно, как трактовать, и что нам нужно сделать для того, чтобы эту ошибку исправить, потому что те контакты, которые указаны в возникающей ошибке, нам на них либо рекомендуют попробовать позже, а мы это делаем уже несколько дней, либо обратиться в техподдержку, которая пока нам не отвечает».
С похожей проблемой пару недель назад столкнулась и гендиректор фирмы Volkomolko Александра Левкова — практически все ее сотрудники не могут передвигаться по городу, и обращения в службу поддержки не помогают:
«Я позвонила в службу, там через 30 минут мне ответили и сказали, что это просто, скорее всего, глюк какой-то. Я оформила заново. Через несколько дней аннуляция пошла у водителя, у инженера, и там объяснение следующее: “Информация об организации была указана некорректно”. Вчера вечером всем сотрудникам компании, кроме двух или трех человек, пришли уведомления на почту, что пропуска аннулированы. Сейчас, когда мы пытаемся возобновить эти пропуска, либо создать новые, везде сообщения, что мы не можем создать пропуска, потому что мы не прошли какую-то некую проверку очень общими фразами, типа вы не можете работать в этой компании. В результате сегодня всем сделаны разовые пропуска, и пытаемся создать новые пропуска. Нужно отправлять через Mos.ru справки о том, что сотрудник работает в компании. Мы все справки создали, отправляем, но они не все проходят».
Проблемы с передвижением возникли и на передовой — у медицинских работников. Ординатор Светлана, имя изменено по просьбе собеседницы, рассказала “Ъ FM”, что лишилась пропуска перед началом ночной смены:
«Мне крайне повезло, потому что у меня машина записана не только на меня, но и на моего молодого человека, который тоже работает в медорганизации, и у него пропуск не был аннулирован. А если меня остановят, буду ездить с паспортом, с трудовым договором, а что делать. Нас вносили в базу, как нам говорили, у нас на руках есть удостоверение о том, что мы работаем. И сейчас мне написали знакомые ординаторы, им тоже аннулировали, те, которые работают со мной в лаборатории».
В департаменте информационных технологий Москвы “Ъ FM” заявили, что аннулирование пропусков — это не техническая ошибка, а результат тщательной проверки сведений о работодателях, вносимых при оформлении документов. Но почему тогда «досталось» даже медикам, которые и ИНН работодателя указывать не должны? Вероятно, власти все же переборщили с контролем, и в итоге, как это часто бывает, пострадали невиновные, предположил юрист Михаил Салкин:
«В нужный момент в “час X” вместо того, чтобы автоматически всем увеличить срок действия пропуска, они решили перепроверить, валидны эти пропуска или нет. И из-за того, что они пытаются выявить тех, кто незаконно получил пропуска, они тем, кто легально их получил, по сути, испортили рабочий день.
Работодатель в этой ситуации абсолютно ничем помочь не может своим сотрудникам.
Даже если сейчас он подаст правильно эти списки, карты “Тройки” заработают только через пять часов».
Даже если предположить, что никакой технической ошибки не было, и пропуска аннулировали тем, кому не положено передвигаться по Москве, сделали это власти, вероятно, не совсем корректно. Отмена разрешения застала многих горожан на работе и лишила возможности вернуться домой, что явно не пойдет на пользу и без того непопулярной ограничительной мере.
Как пояснили “Ъ FM” в департаменте информационных технологий Москвы, для получения нового пропуска необходимо, чтобы работодатель загрузил через специальный сервис i.moscow актуальную информацию о сотрудниках, а работникам на том же сайте предоставить скан-копию трудового контракта, гражданско-правового договора или справки о трудоустройстве.