Для Хабиба Нурмагомедова нашелся новый соперник
Джастин Гэтджи сенсационно нокаутировал Тони Фергюсона и стал временным чемпионом UFC
Возвращение в спортивный календарь главного в смешанных единоборствах (MMA) промоушена вылилось в сенсацию, непосредственно касающуюся России. В центральном поединке турнира UFC 249 в американском Джексонвилле за титул временного чемпиона в легком (до 70 кг) весе казавшийся аутсайдером Джастин Гэтджи взял верх над Тони Фергюсоном. Он одержал досрочную победу за счет прежде всего меткости ударов, и теперь именно с ним придется иметь дело неофициальному королю ММА Хабибу Нурмагомедову.
Это шоу для Америки превратилось бы, разумеется, в грандиозное событие в любом случае. Уже давным-давно не видевшая, как и весь мир, «большого» спорта, она благодаря послаблениям в режиме, введенным в штате Флорида, на которые тут же отреагировал UFC, стала свидетелем его возвращения. Ну да, это было возвращение с пустыми трибунами, но состав шоу получился очень крутым, вполне «докарантинным». А ход и итог главного его боя только добавили турниру резонанса.
Этот бой свел двух американских спортсменов, но был и чрезвычайно актуален для России. Первоначально хедлайнером UFC 249 должен был стать отечественный боец Хабиб Нурмагомедов, официальный чемпион мира в легком весе и неофициальный король всего жанра в принципе, звезда с космическим коммерческим потенциалом, а противостоять Нурмагомедову выпало Тони Фергюсону. И казалось, что опаснее оппонента для россиянина быть не может. Опыт, длиннющая, из дюжины матчей, победная серия, неординарный стиль — все говорило в пользу этого.
Назначенное на апрель шоу в итоге сорвалось и сдвинулось на май. Но еще до срыва оно лишилось Нурмагомедова, который так и не вылетел из России. UFC заменил его Джастином Гэтджи — бойцом матерым, но все-таки не выглядевшим ровней Фергюсону. Про него никогда не говорили как про человека, который абсолютно достоин чемпионского титула, его послужной список портили два относительно свежих поражения — от Эдди Альвареса и Дастина Пуарье. А с Пуарье убедительно разобрался в своем предыдущем поединке Нурмагомедов. В общем Гэтджи был обречен нарядиться в аутсайдерские одежки.
Только вот в самом бою он их с себя быстро скинул.
Американских аналитиков, всякое повидавших в MMA, больше всего поразило, насколько терпеливым и тонким выглядел Гэтджи на фоне своего соперника, насколько грамотно предугадывал его действия.
Участники этого матча донесли до цели огромное количество так называемых значительных ударов (особенно учитывая то обстоятельство, что стреляли они исключительно в стойке, а действий в партере было минимум) — 279. Преимущество Гэтджи формально было не таким уж существенным — 143 попадания против 136. Но тут надо обратить внимание на два нюанса. Первый зафиксирован той же статистикой. Фергюсону, чтобы достичь своей цифры, понадобилось выбросить аж 296 ударов, Гэтджи — всего 197. То есть он был точнее, экономнее, рациональнее.
Второй нюанс четко отпечатался на лице Фергюсона — два заплывших глаза, разбитая в кровь скула. «Значительные» удары оппонента нанесли ему колоссальный урон. Те, что пропускал Гэтджи, переваривались достаточно легко.
В заключительном, пятом, раунде превосходство Джастина Гэтджи было уже колоссальным. А очередное его попадание с левой привело к тому, что Тони Фергюсон явно «поплыл». Рефери Херб Дин бой остановил.
Через некоторое время Хабиб Нурмагомедов уже писал пост в Twitter, поздравляя Гэтджи с «умным» поединком и, кажется, давая четко понять, что тот встречу с ним честно заработал, а аналитики ESPN спорили по поводу того, будет ли временный чемпион хорошим противником для чемпиона полноценного. Вернее, спора никакого не было. Все соглашались, что, да, будет. Более того, соглашались с тем, что Гэтджи даже опаснее, чем Фергюсон хотя бы по одной причине. Основное оружие Нурмагомедова — это, как известно, его борцовские трюки. Гэтджи в поединке в Джексонвилле показал себя бесподобным ударником, но обозреватели ESPN напоминали деталь из биографии спортсмена, о которой многие забывают. В молодости он был борцом-вольником. И не просто неплохим, а лучшим в студенческой лиге. То есть то, что он показал в бою с Фергюсоном,— это лишь половина потенциала.