Минкомсвязь: рекламные доходы СМИ по итогам года могут упасть на 30%
Минкомсвязь России ожидает, что падение доходов СМИ от рекламы из-за кризиса, связанного с коронавирусом, составит до 30% по итогам года, заявил замглавы ведомства Алексей Волин. Ранее господин Волин сообщал, что потери российской медиаотрасли из-за коронавируса в 2020 году оцениваются в 100 млрд руб.
«Мы пока все-таки надеемся, что падение рекламы по итогам года будет меньше 50%, о которых говорил Владимир (Соловьев, глава Союза журналистов России (СЖР).— “Ъ”), но 25–30% — это вполне возможное падение»,— сказал господин Волин на заседании Комитета Госдумы по информполитике, информтехнологиям и связи (цитата по «Интерфаксу»).
Он уточнил, это телевидение может потерять около 50 млрд руб., радио — порядка 8 млрд руб., газеты — около 11 млрд руб. (и бумажные, и электронные издания) плюс 10 млрд руб. из-за падения розничных продаж и «традиционного сокращения доходов от подписки».
Господин Волин напомнил, что в поддержке нуждаются не только СМИ, но и полиграфическая и рекламная деятельности. Кроме того, по его словам, «очень драматична ситуация с книгами», так как ежемесячно отрасль теряет по 1,5 млрд руб. из-за закрытия книжных магазинов и сокращения спроса.
Глава СЖР Владимир Соловьев на заседании сообщил, что у 37,5% опрошенных СМИ в период пандемии сократились тираж и количество эфиров, а почти треть редакций пришлось снизить зарплату сотрудникам. По его словам, «до конца года рекламные бюджеты снизятся у 30–50% СМИ». Господин Соловьев считает, что это подтверждает необходимость включения СМИ в список пострадавщих отраслей.
Подробнее о ситуации с продажами книг и печатной прессы — в материале “Ъ” «Вирус вышел в тираж».