Остановка конечная
Пермские перевозчики рискуют уйти с местного рынка
Большую часть конкурсов по пятилетним контрактам на обслуживание пермских маршрутов выиграли подольское ООО «Автомиг» (входит в московскую ГК «Ранд-Транс») и столичное ООО «РТ Лайн». Местные перевозчики ранее сообщали, что условия контрактов для них являются невыполнимыми. В московских компаниях, напротив, считают условия справедливыми. Эксперты полагают, что часть пермских игроков теперь могут уйти с рынка.
В Перми практически завершились торги на право заключения контрактов по обслуживанию автобусных маршрутов на территории Перми. Вчера были подведены итоги 17 из 18 аукционов с начальной ценой от 645 млн до 1,8 млрд руб. В результате десять маршрутов достались перевозчикам из других регионов: №15, 20, 60, 64, 77 и 80 — подольскому ООО «Автомиг», №1, 4, 32 и 67 — московской компании «РТ Лайн».
За пермскими компаниями остались маршруты №3, 10, 36 и 50, которые будет обслуживать муниципальный «Пермгорэлектротранс». ИП Крисанов получил маршрут №27, а ИП Стерлягов с подконтрольными структурами — №53 и 6. Торги по маршруту №14 на момент сдачи материала не были завершены.
Автопарк «Ранд-Транс» бизнесмена Карена Авагумяна включает около 3,5 тыс. транспортных единиц. Организация является крупным перевозчиком в Москве и Московской области и работает в Ярославле. ООО «РТ Лайн» входит в московский холдинг ООО «Ресурс Групп». Данное общество также является основным владельцем компании «РесурсТранс», которая оказывает услуги аутсорсинга автотранспортных цехов крупных промышленных предприятий, а также транспортные услуги по всей территории РФ.
Напомним, заключение долгосрочных контрактов с перевозчиками — одно из направлений транспортной реформы, которую городские власти анонсировали в прошлом году. Пермские перевозчики ранее сообщали, что для них участие в конкурсах по пятилетним контрактам стало практически невозможным. Главным препятствием, по словам предпринимателей, стала банковская гарантия.
Контракты на пять лет предполагают, что уже к 15 июля 30% автобусов на линии должно быть не старше пяти лет, с экологическим классом Евро-5. К концу года этим характеристикам должны соответствовать все автобусы на маршруте. В этом году 20% машин должны использовать в качестве топлива природный газ или электроэнергию, к 2024 году их число необходимо увеличить до 50%. Кроме того, все автобусы должны быть низкопольными и иметь «умное» оснащение (электронное табло, датчики учета пассажиропотока, навигационный контроль).
В ГК «Ранд-Транс» считают, что выдвигаемые пермскими властями требования к автобусам оправданны.
«Ради новой техники все это и затевалось. На федеральном уровне регионам было дано распоряжение к 1 июля этого года существенно обновить автопарки. В некоторых субъектах возраст подвижного состава доходит до 30 лет, а иногда встречаются машины еще старше. Что касается оснащения, то никаких ноу-хау тут нет. У нас есть контракты с более высокими требованиями по начинке автобусов»,— отметил руководитель ГК «Ранд-Транс» Валерий Старшинов.
Пермские перевозчики пока не комментируют итоги конкурсов. По мнению вице-президента Пермской торгово-промышленной палаты (ТПП) Елены Гилязовой, есть риск, что значительная часть местных игроков могут уйти с рынка перевозок.
«У меня двоякое отношение к тому, что на рынок зашли иногородние компании. С одной стороны, если наши проиграли в конкурентной борьбе — значит, проиграли. Но при этом хочется, чтобы все понимали, что мы уже во многих сферах угробили собственный бизнес. Это не идет на пользу отраслям, так как у собственников в итоге нет интереса к нашему региону, а если они и чувствуют социальную ответственность, то территориально находятся в другом месте»,— говорит вице-президент ТПП.
Отметим, большая часть аукционов по трехлетним контрактам не состоялась из-за отсутствия заявок. Администрация Перми уже объявила повторные торги по части маршрутов, на обслуживание которых никто не заявился. По итогам этих аукционов заключат краткосрочные контракты сроком до 30 ноября. Затем, исходя из экономической обстановки, будет принято решение о том, какие условия и сроки дальнейших контрактов будут оптимальными.